Откатав двухлитровый “Икс” в предыдущем месяце, я переместился в машину с 2,5-литровым мотором чуть за 170 сил. С тем же вариатором и полным приводом по запросу. Из существенных отличий были еще светлый салон против черного и темно-зеленый кузов вместо белого, однако главное – прилив драйва.
Такой кросс тоже едет с места до сотни дольше 10 секунд, но всяк житель сумасшедшего города дорог знает: в борьбе за лучший круг дом-работа-дом помогают совсем не эти секунды. Дело в настройках. В том, как быстро дает мощность мотор и когда коробка передач соображает, что же с ней делать. Отсюда азарт, а с ним и (возможно) успех в необъявленном Гран-при. Так вот: X-Trail 2.5 обалденно едет. Кроме шуток – я протащился от моментальных реакций двигателя на острую (ничего, привыкнете) правую педаль. 171-й силы бензиновой “четверки” хватает для самого раздраженного ритма и бесступенчатая трансмиссия только помогает. Парочка работает точно: газу – значит, газу. Еще – значит, еще. Вариатор совсем не вяжет, “Икс” хорошо стартует с места и набирает с ходу, водитель не скучает. Я всячески советую топовый двигатель для кроссовера также потому, что он не особо-то дороже двухлитрового и – внимание! – не ест ни литра топлива сверху. Сплошной позитив, дополненный прозрачной работой тормозов и адекватным рулем.
Не могу не поделиться и соображениями по оформлению: темно-зеленый колер мне решительно нравится. Богатый цвет, и немаленькому кроссоверу такой очень идет. А вот светлый салон – на любителя. Благодаря огромной панорамной крыше здесь особенно светло, но уютнее мне показался все же черный вариант. Что я бы оставил неизменным, так это высшую комплектацию LE+ со всем необходимым для комфортной жизни. Ну а простор для всех присутствующих идет уже в базе.
В прошлом номере я утверждал, что нашел знатное мерило в сегменте больших компактных кроссоверов, – Nissan убедителен на фоне конкурентов, и его сложно ущипнуть за ценник. А теперь, думаю, определил самый-самый X-Trail в семействе: с косметикой решайте сами, но обязательно прокатитесь на 2,5-литровой модели. Должно понравиться.
ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО