Азбука будущего: V

V (virtual car) – это виртуальная машина

V (virtual car) – это виртуальная машина

Blackbird может стать любой другой маркой и моделью – в один клик. Мы заслали шпиона в Лос-Анджелес, чтобы изучить будущее автомобиля в кино

Представьте себе машину, которая может мимикрировать под любую другую. Не только раз­мером и формой, но и ди­намикой, и параметрами подвески. Она будет точно так же ехать, поворачивать, слушаться руля и не отличаться по качеству хода. Продуманную конструкцию можно будет упаковать в несколько ящиков и быстро переслать, куда надо.

Чушь? Нет! Такая машина существует. И называется Blackbird. Но не спешите, купить ее нельзя. Это особая игрушка, созданная для одной конкретной цели.

Творение ведущего агентства по спец­эффектам The Mill, Blackbird – первая версия зверски умного девайса, созданного для решения большой проблемы в кино и рекламе. Как снять автомобиль, которого нет, так аутентично и правдоподобно, что только команда будет знать, что работала с подделкой?

Сейчас продюсеры вынуждены снимать реальные машины, а потом дорого и долго менять их в постпродакшене. С Blackbird креативщики получают изменяемую конструкцию, которую можно использовать как “болванку” для захвата движения, имитирующую любой автомобиль. А потом The Mill в цифре поставит на него любой кузов.

С непривычки это звучит захваты­вающе. Чего только не может Photoshop! Но самое умное решение в том, что Blackbird в движении снимает все вокруг с супервысокой четкостью, так что какой бы автомобиль ни появился на экране, он будет ехать именно с той скоростью. Все отражения и тени идеальны. В результате вы вообще не поймете, что машина оцифрована. Как же у The Mill возникла такая идея?

Первую искру высек креативный директор агентства Бен Смит. “Года четыре назад мы снимали Chevrolet Stingray, но у нас не было готового автомобиля. Съемка была очень техничной, сложной, ночной. Так что пришлось взять старый спорткар и уйти с головой в обработку, выстраивая заново все освещение. Поскольку такая проблема возникает часто, я подумал: а почему бы не сделать дрон? Идея стала развиваться”. В этот момент подключился Ангус Нил, ветеран The Mill с 18-летним стажем, и сформулировал то, что должен уметь этот дрон. “Мне сказали, что я больной, и это невозможно”. Но Ангус не смутился. Поискал, с чего начать, и остановился на Ariel Atom. Дальше он сработался с исполнительным вице-президентом Алистером Томпсоном и техноспецами. И после пары лет упорного труда, спустя несколько контейнеров вдохновения от лучших образчиков автопрома, благодаря инженерному опыту и полету мысли появился Blackbird.

“Если не видели съемку своими глазами, никогда не поверите, что автомобиль не настоящий”


Что же он такое? Во-первых, это такое шасси. Чтобы Blackbird мог стать совершенно любым автомобилем, трубчатый каркас снабдили парой ползунов с элект­роприводом, как на томографе, которые могут раздвигать колесную базу больше чем на 120 см с шагом в 2,5 мм. Blackbird может стать Mini, а может – небольшим SUV. Колея или ширина могут увеличиваться более чем на 25 см, и, заменив рычаги подвески, можно получить правильную осанку. Можно поставить любые диски с помощью крепежа под любое количество и размер болтов. Подвеска – амортизаторы Fox с выносным резервуаром – регулируются и меняются, чтобы создавать нужные параметры хода. Тормозные диски тоже можно менять.

Мотор – электрический. В The Mill говорят, достаточно мощный, чтобы разгонять девайс до 145 км/ч, а зарядки хватает на 6 часов сравнительно тихого хода. Привод пока задний, но я не вижу препятствий для переделки.

Сверху на Blackbird примостилась система захвата изображения. Во время движения лазерные сканеры – лидары – активно сканируют окружающее пространство в темпе 700 000 точек в секунду, а четыре камеры с высоким разрешением ведут съемку. Все это сидит на патентованной системе стабилизации, единственной части Blackbird, которую The Mill не делал. Она обеспечивает четкость и резкость изображения, как бы пилот ни швырял машину.

Я с трудом втиснулся в крошечную кабину (если в тебе больше метра восьмидесяти и 75 кг – даже не мечтай) и совершил эксклюзивный тест-драйв. Пилот Blackbird Роберт Нейгл говорит, что машина прикольная. И газ, и тормоз справа. Есть место для левой ноги, чтобы делать заносы на ручнике.

Мне не удалось поездить в разных конфигурациях, поэтому не могу дать отчет, как меняется девайс. Но подтверждаю, что он прикольный – как и сказал Роберт. Он едет и слушается как обычная, хорошо настроенная машина, так что ты не замечаешь всей этой жужжащей вокруг тебя хай-техники. И это уже само по себе – успех.

Но это ничто по сравнению с тем, как выглядит результат. Демо-ролик снимали при мне (он уже в Сети), а я все еще не могу поверить в это. Я ведь был там! И все же Blackbird еще не идеален. Он с трудом становится кабриолетом и маловат для полноразмерного SUV. И пройдет время, прежде чем он сможет заменить реальные автомобили или их копии в погонях с кучей трюков.

Но это не беда, потому что перед вами Blackbird 1.0. Как бы он ни впечатлял, это только начало. Он эволюционирует и вскоре станет не только любой легковушкой, но и грузовиком, автобусом, танком, самолетом – всем, чем мы захотим его сделать.

Виртуальный автомобиль The Mill BLACKBIRD

Текст: Пэт Деверо / Фото: Джон Муди и The Mill

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика