Азбука будущего: S

S (sharing) – это каршэринг

Ваша машина ездит в среднем 5-10% времени. В остальное время в лучшем случае он просто стоит, а в худшем – стоит за деньги. Вот почему горожане отказы­ваются от своего автомобиля в пользу каршеринга – совместного пользования автомобилями.

Приложения вроде Zipcar или DriveNow от BMW находят свободный автомобиль, открывают его и берут с вас по поминутному тарифу за пользование. А когда он больше не нужен, вы можете бросить его в любой точке зоны покрытия приложения.

Отлично, а теперь представьте себе, что это автономное авто. Оно подъедет само, прямо к двери. Такси изменится радикально. GM вкладывается в Lyft, американского конкурента Uber, рассчитывая в будущем создать беспилотный автопарк. Tesla хочет того же, только машинами будут делиться клиенты, окупая свою покупку.

Но не уменьшится ли рынок новых машин? Не навредит ли это автопрому? Произ­водители говорят, что если автомобили будут больше ездить, их придется чаще менять. Больше ездить? А как же пробки? Никто не знает. Но нас, городских, ждут серьезные транспортные перемены.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика