Азбука будущего: L

L (luxury) – это роскошь

L (luxury) – это роскошь

Когда автомобиль был молод, богатые мира сего предпочитали взять шасси и одеть на него уникальный кузов. Кароццерии Анри Шапрона, Figoni et Falaschi, Vignale и несравнимая Zagato создавали произведения искусства на колесах. Многие из тех шедевров теперь стоят бешеных денег. Именно такие машины, а не Ford GT40, Bizzarrini или Ferrari, вызвают ажиотаж среди членов жюри Пеббл-Бич. За 66 лет, что проводится этот конкурс, всего две послевоенные машины заработали титул “Лучшее авто конкурса”. Это значит, что судьи или а) замшелые пни, которым не хватает впечатлений, или б) знают, что такое бессмертная роскошь.

А теперь устройте глазам пир – посмотрите на Vision Mercedes-Maybach 6. На него можно смотреть бесконечно долго еще и потому, что он почти 6 метров в длину. В нем есть что-то от марвеловской Вселенной, а “крылья чайки”, скошенная корма и заднее стекло с перегородкой – редкое визуальное наслаждение.

Если мы убираем линию и форма нам все еще нравится, мы убираем еще одну


Как и Rolls-Roycе Vision Next 100, Vision 6 отказался от внутреннего сгорания в пользу электричества. На каждом колесе синхронный электромотор, а аккумуляторы под днищем. Mercedes обещает 550 кВт (750 л.с.). Достаточно, чтобы разогнать эту изящную махину до сотни за 4 секунды ровно. Запас хода – 320 км, но не при максимальной динамике. Vision 6 можно заряжать от беспроводной индукционной зарядки или подключить к быстрой зарядной станции и за пять минут подкачать еще 105 км хода.

Субъективно, и по объему продаж, вторая версия приключения Mercedes и Maybach гораздо успешнее творчески бедного оригинала. Поэтому это эпическое суперкупе не просто поклон внутреннему нарциссу: оно сигнализирует о том, что амбиции компании выше простеганной ромбиком кожи и посеребренных бокалов для шампанского. Считайте, что Maybach развивает сознание себя как роскошного суббренда Mercedes, чтобы добиться самостоятельности AMG. Это хорошие новости – особенно для тех, рядом с кем Билл Гейтс выглядит нищебродом.

Vision 6 предполагает, что роскошь может оглядываться назад, в прошлое. Он был задуман специально для Пеббл-Бич отчасти потому, что это поляна для супербогатых автофанатов, но еще и потому, что это место так явно напоминает тусовку 30-х. Посмотрите на Mercedes 540K или SSK – все они настолько же напоминали фаллос, насколько были серьезны в деле. Все мечтали о них, но немногие могли себе позволить.

Но вернемся в 2016-й. Дизайн-директор Mercedes профессор Гордон Вагенер в Пеббл-Бич судит конкурс. Но мы устроили с ним частный просмотр Vision 6. Вагенер успешно выкатил Mercedes из тупика, в который недавно зашел дизайн. Он называет новый стиль “чувственная чистота”. В переводе с дизайнерского это значит “убрать все лишнее”. “Если есть линия, мы ее убираем, – говорит он. – И если форма нам все еще нравится, мы убираем следующую”.

Вагенер нанял Штефана Ламма, который работал в Ford и Seat. Он возглавил отдел перспективного дизайна, и Vision 6 – его первая работа. Проект стартовал в январе, а закончили автомобиль за четыре дня до дебюта в Калифорнии. “За несколько дней я встретил уйму людей, которые хотят купить машину, – озорно говорит Вагенер. – Она стоит $3 000 000, но это не проблема. Мы увидели, чего можем добиться с таким языком дизайна”. Ламм говорит мне, что макет Vision 6 делали из глины в масштабе 1:1. Вот откуда прекрасные пропорции, и это огромное достижение для машины, которая могла провалиться под весом своих амбиций. Вагенер и Ламм признают, что линия хрома, которая идет почти по всему кузову, – их любимый элемент, она поддерживает напряжение. “Было очень сложно ее сделать, – говорит Ламм. – Но если бы она не была идеальна, то только испортила бы силуэт”.

“Каплевидная форма Vision 6 навеяна купе 30-х, – добавляет Вагенер. – Мастера тех лет создавали формы, роскошнее которых нет ”. Огромный капот, под которым даже нет привычного мотора, – это, мягко говоря, излишество. Но разве роскошь не есть стремление к излишеству? И не говорите, что все это в прошлом. “Мы изобрели автомобиль, так что ни у кого нет такого наследия, – продолжает Вагенер. – Мы черпаем в нем вдохновение, но не повторяем, а интерпретируем. Смотреть в прошлое – большой соблазн, ведь жизнь казалась проще и интереснее, когда ты был молод. Смотреть в будущее труднее – ты не знаешь, что там”.

Ну, можно спорить... Автономное вождение вот уже перед носом. “Оно автономное только по желанию, – настаивает Вагенер. – Гугл-кар не захочется вести самому, но ты захочешь быть за рулем Vision 6. По мере технологизации жизни заметнее становится обычное движение, мы зовем его “гипераналоговым”. Десять песен на виниле, а не десять тысяч в MP3… я говорю о вещах, которые хочется сохранить”. Внутри кресла плавно переходят в IP – приборную панель. “Напо­ми­на­ет гигантского ската”, – замечает Вагенер. Дисплей идет вдоль лобового стекла и заходит на двери. В крес­лах – датчики важных показателей организма: если у вас был трудный день, Vision 6 сам настроит климат или включит массаж. Он – цифровой компаньон. Восстания машин не будет. “Даже в цифровом будущем мы увидим автомобили с ДВС и механикой, – заключает Вагенер. – Ведь мы гоняем на них 130 лет, и я уверен, что нам это не надоест еще 130. Роскошь – это выбор”.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: УЭББ БЛАНД

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика