Азбука будущего: H

H (hydrogen) – это водород

Автомобили на топливных элементах уже на дорогах: Toyota Mirai и Hyundai ix35, к которым вскоре присоединится Honda Clarity. Но это всего пара дюжин и горстка заправочных станций. Количество, подходящее для научного эксперимента, а не бизнеса. Но машины на топливных элементах работают. А если их выпускать большими серия­ми, они будут дешевыми, энергетические компании смогут вложиться, и тогда вопрос решится сам.

Когда разработка этих автомобилей только начиналась, их производители считали, что это единственно возможная технология для быстрых заправок и езды без нефти.

6 лет назад нельзя было купить настоящий электрокар. Никто не верил, что они смогут быстро заряжаться и проезжать по 320 км. Tesla смела все эти предубеждения. К тому же большая часть водорода сейчас производится из метана, и в процессе получается углекислый газ. Водород можно делать чисто, но производство, сжатие, доставка тоже дают выброс. Даже если использовать для выработки водорода обновляемые источники, то лишь четверть энергии дойдет до автомобиля чистой.

Даже апологеты топливных элементов знают это. Мечта о мире на водороде явилась на фоне уверенности в бесконечных запасах энергии из чистого ядерного синтеза. Но синтез так и не пришел, а зеленое электричество дорого, так что эффективность важна. Тот факт, что заправить авто на топливных элементах можно за пять минут, может сделать их интересными для путешествий. Но и батареи можно заряжать быстрее. Так что когда водородные автомобили придут, электрокары уже все съедят и выпьют.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика