Азбука будущего: G

G – это Google

Новый Гугл-кар не просто обычный автомобиль без водителя. Это полностью автономный транспорт, который вообще обходится без руля. Все, что нужно, – просто сидеть и бояться, пока он рулит, ориентируется и, если повезет, останавливается на светофоре.

Штука на крыше не мигалка, как у копов 70-х, а лидар. Как сонар и радар, лидар определяет объекты, ориентируясь на время про­хождения сигнала. Локатор выпускает лазерный импульс, потом по времени, которое понадобилось на то, чтобы свет отскочил и вернулся, рассчитывает рас­стояние от источника импульса до объекта.

Вместе с высокоточными картами и GPS все это позво­ляет автомобилю точно знать, где он находится, и видеть (с помощью лидара), что находится вокруг него. При этом Гугл-кар все еще ученик. У него хорошее зрение, но пока он не поймет, что он видит и как реагировать, его должен сопро­вождать человек.

Пока прототипы (включая парк Lexus RX450 с автономной системой) наездили 1,5 млн миль на улицах Калифорнии, Техаса, Вашингтона и Аризоны. Было несколько неурядиц, о которых много писали, но они не показательны, учитывая общий пробег. Скорость автомобиля ограничена 40 км/ч, и один Гугл-кар остановила полиция за то, что он задерживает движение.

Гугл не спешит продавать автомобиль, хотя кое-кто из руководства упоминал дату выпуска – 2020 год. Возможно, они думают, как продать этот техпроект так, чтобы он приносил доход.

Ах да, странная окрас­ка – это проект Google “Раскрась город”. Работы шестнадцати художников из мест, где тестировали автомобиль. Некоторые созданы детьми, некоторые – взрослыми, но трудно понять, какой дизайн чей.

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика