Азбука будущего: F

F – это Faraday

Для компании, которая еще не сделала ни одной машины, Faraday Future растет удивительно быстро. Мы только услышали об этом американо-китайском стартапе перед январским CES, где они показали прототип электрического суперкара FFZERO1, а компания уже набрала штат в 900 человек. Большая часть – технари из Кремниевой Долины, хотя многие перешли из автокомпаний. Недавно Faraday назначил своим директором по коммерции бывшего босса Ferrari F1 Марко Маттиаччи. Иначе говоря, они взялись за дело серьезно, но пока серьез – все, что у них есть.

Работа началась с того, что в завод под Вегасом вгрохали $1 млрд. FFZERO1 – всего лишь идея, но такая, которой мы не прочь увлечься. Теоретически у него четыре электромотора мощностью 1000 л.с. Разгон до сотни меньше чем за три секунды и максималка 320 км/ч. Можно законнектить телефон и использовать приложение для регулировки настроек. На треке машина сама определит оптимальные настройки, быстрейший маршрут и покажет траекторию в проекции AR.

Самое важное – изменяемая платформа. Она может стать основой для всевозможных моделей. Модульные аккумуляторы можно добавлять и убирать, как кирпичи, для разных моторов и колесных баз. Увидим ли мы гиперкар на базе FFZERO1? Циники говорят, что это просто способ привлечь внимание и что мы скорее получим хэтчбеки, седаны, фургоны и пикапы. В июле Faraday приобрела разрешение на тест автономных машин на дорогах Калифорнии, так что есть шанс, что модели будут ездить сами.

Звучит знакомо, да? Шесть лет назад Tesla еще не сделала ни одного настоящего автомобиля, а сегодня... Чтобы Faraday повторила этот успех, ей нужны постоянный и значительный приток капитала и, конечно, продукт, который можно пощупать.

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика