Азбука будущего: E

E (electricity) – это электричество

E (electricity) – это электричество

Да какой же это, к черту, Nissan?

BladeGlider больше похож на сборную солянку из Синкансэна, SR-71 Blackbird и... не могу понять, что еще он мне напоми­нает. Посмотрите на задний фонарь. Когда в дизайне кормы так нагло сквозит BMW i8, это становится важным. Этот фонарь – деталь нынешней формульной машины Williams и верхушка айсберга английской настойчивости, благодаря которой Nissan реализовал свое видение спорткара нового поколения.

Williams Advanced Engineering вдохнула жизнь в BladeGlider, и теперь он жарится в 35-градусном пекле бразильской зимы. Nissan вовсю экспериментировал с ракетообразным силуэтом и раньше, собираясь представить свои снаряды в IndyCar.

Первым появился DeltaWing (помните, как жестоко его выкинули с трассы Ле-Мана в 2012 году?). За ним – Zeod RC, который стал первым гоночным снарядом, прошедшим круг по Ля Сартэ на одном электричестве (его сгубила коробка). А в 2013-м в Токио они представили концепт дорожного BladeGlider. Однако Nissan предстояло решить вопрос с партнером по DeltaWing, фирмой Panoz, и объяснить шильдик “вдохновлен DeltaWing” на корме. И проект заморозили до лучших времен.

И вот BladeGlider вернулся. Даже два, если быть точным. Обе машины должны показать поколению наших детей, из-за клавиатуры не видящих солнца, что электромобиль – это (может быть) круто. Ведь под обтекаемым кузовом – ничего от малыша Leaf. TopGear собирается промчать на автомобиле номер два по международному картодрому Гуапимирина, что в часе езды от Рио. И не думайте, что, пролетев 9000 километров на тест машины без выхлопа, я не увидел в этом иронии.

BladeGlider не святоша, он не хочет убедить человечество, что спасение в электричестве, и не ходит с поджатыми губами. Для этого у Nissan есть Leaf, он отвечает за объемы. Уже продана четверть миллиона автомобилей, и, несмотря на то, что YouTube оккупировала Tesla, Leaf – самый популярный электрокар. Роль BladeGlider – показать, что у электро­мобилей есть чувство юмора. Это не просто капсулы для телепортации из Инстаграмчика. Стартуя, Blade­Glider разгоняется до сотни за 4,8 с и до предельных 185 км/ч. Два мотора по 130 кВт, по одному в каждом заднем колесе, развивают в общем 270 л.с. Свой привод на каждое колесо задней оси дает бесконечные возможности распределения тяги и дарит маст-хэв 2016 – режим дрифта.

Вы уже ждете момента, когда я скажу “но, конечно, за это придется заплатить” и отмечу, что аккумуляторы – из урана и темной материи, поэтому шеститонный BladeGlider способен маневрировать лишь на скорости венецианской гондолы. Нет. Кайф близок – вытаскивай штепсель, и вперед! Я пре­­­ду­прежден о том, как на BladeGlider открываются двери, но все равно за каждым моим движением следят, затаив дыхание. Рука нащупывает п­одпружиненную ручку под панелью двери. Вес карбоновых створок на стальной раме длиной 210 см составляет значительную часть общей массы в 1300 кг. Их газовые стойки не слабее азотных пушек. Щелкаешь ручкой, и дверь, взлетая вверх, едва не запускает тебя как метательный снаряд. Откры­вать ее нужно медленно, любуясь замечательно массивной алюминиевой петлей. “Это экструдированный профиль?” “Нет, она выточена из цельного куска”, – говорит инженер Даррен Кокл. Эксклюзивность объясняет, почему все молчат о стоимости проекта. Но никто и не скрывает гримасы.

Если ты открыл дверь и выжил, то больше BladeGlider ничем угрожать не станет. Нет порога, через который нужно переступать, – лишь узкая полоска пола прямо перед ковшом Recaro. У водителя за плечами еще два ковша, стоящие над блоком аккумуляторов. Обод крошечного руля с дисп­ле­ем, как в Ф-1, – из алькантары, у колон­ки регулируются длина и нак­лон. И да, сидеть по центру жутко удобно.

“BladeGlider докажет поколению Икс, что электромобили – это круто”

Кресло низкое и классное, перфорированные педали так и просят тормозить левой ногой. Руль именно той толщины, какой нужно, а поскольку стойки визора не заходят в поле зрения водителя, внимание сконцентрировано так, будто на стекле изображена мишень. Такой дизайн играет с мозгом злую шутку: узкий, клиновидный нос и уходящие вниз крылья усиливают перс­пективу. Есть автомобили, которые выглядят так, будто мчат двести километров в час. Обзор в BladeGlider приближает горизонт, и пока я пристегиваю ремни, уже кажется, что я превысил скорость.

Я жду, что Даррен, бывший эксперт по шасси Lotus, проинструктирует меня о том, как заводить эту штуку. Наверное, нужно высшее техническое и гуттаперчевые руки? А вот и нет. Левый тумблер вниз на “вкл” – это Master Power. Дальше Power Mode, его в P2. Поворачиваем правую ручку на руле из Neutral в D2. Машина готова. Можно ехать! Да это проще, чем установить таймер на духовке.

Левая нога отпускает тормоз, и автомобиль бодро трогается. Педаль газа более тугая, чем я думал, но через два сантиметра ее хода BladeGlider бросается вперед. Тяга не такая, чтобы завтрак попросился обратно, но достаточная, чтобы 265-миллимет­ровые шины забуксовали на покрытии, шероховатом, как рифмы Plan B. Когда выжимаешь газ в пол, моторы издают характерное “вум-вум-вум-уи-и-и”, и задние колеса визжат по-настоящему. BladeGlider мгновенно, без кивков кидается вперед. Шасси не гоночный космос, как в Formula E, хотя мы ждали этого. Ты можешь ехать тихо и плавно, а можешь лихачить, сажая батарейки.

Форма машины идеальна для картодрома с короткими прямыми и кучей сложных поворотов. Щелкая подрулевыми переключателями, можно менять настройки рекуперативных тормозов. Когда бросаешь газ, ты в Defcon 2, режиме сдерживания, поэтому только правая шпилька требует резкого удара по тормозу. Тормоза мощные, упругие и линейные, и педаль не зудит, говоря о том, что часть усилия уходит на рекуперацию.

“BladeGlider без малейших кивков бросается вперед”


Все это придает уверенности. Когда ты сидишь по центру, все под рукой, а качество сборки исключительное. Ты понимаешь, что BladeGlider должен рулиться идеально… и это так. Еще бы, ведь спецы Lotus не могут дать добро на халтуру.

И снова происходящее ставит мозг в тупик. Я вижу передние колеса, которые должно сносить, как сани на лаковом паркете, но перенос веса назад дает острый нос, юрко шныряющий в повороты. Руль информативный и точный, как у Caterham, – лучше похвалить нельзя. Я даже подумал, что он без усилителя, но в боксах мне сказали, что электроусилитель есть. В быстрых поворотах реакции неожиданно точны.

Могут ли электротачки быть в кайф?

Какими будут быстрые машины в будущем? По мнению Nissan – как стелс-бомбардировщики. А по мнению Morgan – как автомобили из прошлого. Новый электрический 3Wheeler, EV3, уже про­дается. Он может раз­гоняться до 145 км/ч. И проезжать 190-240 км. Быть может, он станет ­первым электромобилем с харизмой?

Mission E от Porsche – первый европейский электромобиль, который может потягаться с могучим Model S. Нам обещают минимум 600 сил, разгон до сотни за 3,5 с, запас хода под 500 км и всего 15 минут на 80-процентную зарядку. Смелые обещания, но мы так же подумали, когда впервые увидели 918 Spyder. А ведь все получилось, правда?

Я сижу расслабившись и проникаюсь кайфом от этого автомобиля. По части ощущений он не гонщик, а послушный родстер. Мощности достаточно, чтобы исполнять полускольжения в запутанных змейках Гуапимирина. А зацеп такой, что натянутые ремни оставляют отпечатки на теле. Это крутая игрушка. Да-да, такая же крутая, как охота на покемонов.

NISSAN BLADEGLIDER
Цена: лучше не знать… / Двигатель: 2x130 кВт, аккумулятор 220 кВт / Трансмиссия: одна передача, задний привод / Динамика: 0-100 км/ч за 4,8 с, 185 км/ч / Расход: 0 л/100 км / Масса: 1300 кг

Скоро этот BladeGlider и его братишка отправятся в мировой тур – рекламировать электротягу. Чтобы обработать столько умов, сколько нужно, чтобы те захотели купить электромобиль так же сильно, как смартфон.

Машина, которую вы видите здесь, останется прототипом. Она слишком дорогая, чтобы проводить краш-тесты, слишком нишевая, чтобы окупить производство. Хотя главный по стратегии Nissan EV Гарет Дансмор признает, что можно выпустить несколько штук для энтузиастов, которые готовы вписать в чек любую сумму. Купили же они Juke-R в свои бережно хранимые коллекции!

Я надеюсь, история трехместника BladeGlider на этом не закончится. Идея слишком уж классная, чтобы ее ждала участь Sinclair C5... Вот, вспомнил, что он мне напоминает!

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ / ФОТО: ПЕДРО ДАНТАС

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика