Азбука будущего: D

D (drones) – это роботы

В начале 2017 года на уличных трассах мира десять машин размером с S-Class будут соревноваться невиданным способом. Электрические беспилотные автомобили промчат по залитым светом улицам и (возможно, даже вверх колесами) по туннелям под басовый саундтрек, который услышат зрители.

Действо называется RoboRace, а машины созданы любимым футуристом TopGear Дэниелом Саймоном – автором фантастических Cosmic Motors и тачек из диснеевского “Трон: Наследие”. Но хотя мы поставили их на букву Д, их нельзя назвать д­ронами в полном смысле слова. Ведь у них нет ­дис­танционного управления. Они могут быть запрограммированы вести себя определенным образом, но в целом думают сами.

Как? Как любое автономное устройство, RoboRace видит мир через лидар (лазерный радар определяет объекты, используя время прохождения светового сигнала), радар, камеры и ультразвуковые датчики. Они подключены к NVIDIA DRIVE PX2. Это мозг машины, он способен делать 24 триллиона операций в секунду и знает, как реагировать в определенных ситуациях. Более того, искусственный интеллект здесь обучаем.

Например, команда А запрограммировала автомобиль реагировать на объект, только когда тот приблизится на расстояние 1 см от датчиков. Это приведет к более резким маневрам. Команда Б может запрограммировать большее расстояние, но у них больше шансов финишировать целыми. По мере того как машина набирает опыт – круг за кругом, гонка за гонкой, – она делает более информированные решения и даже развивает личность, как у настоящего гонщика. Некоторые даже смогут связать пару слов.

“Мы не называем это автоспортом, – говорит Джастин Кук, маркетинговый директор RoboRace. – Это борьба интеллекта. Тут и спортивное развлечение, и игры, технология, искусство, музыка – все в одном. Формат будет больше похож на видеоигру. Это битва разума, а не соревнование железных машин. Героями станут инженеры и программисты”.

Около 120 университетов, компаний и производителей хотят занять одно из десяти мест на стартовой решетке. Гонка пройдет следом за Formula E, чтобы уменьшить расходы на организацию трасс. Несмотря на зрелищность, здесь другая цель, научная. Это лаборатория для развития программ по автономному управлению, которое однажды повезет всех нас на работу. И если все получится, то будничные поездки могут стать еще круче, чем сейчас.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / РЕНДЕРИНГ: ДЭНИЕЛ САЙМОН

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика