Азбука будущего: C

C (connectivity) – это связь

Когда-то вся бортовая сеть состояла из радио и шуршащего телефона. Потом появились Bluetooth, навигация и смартфон, и вот мы уже звоним через гарнитуру, смотрим пробки он-лайн, качаем музыку и все такое. Сейчас – нравится вам это или нет – цифровой арсенал продает автомобиль больше, чем подвеска или мотор. И в мире Wi-Fi и Интернета автомобиль скоро станет коммуникабельнее. Вот шесть объектов, с которыми он наладит связь в будущем…

1. Другие машины

Сеть V2V – “авто-авто” все ближе к реальности. Технология бази­руется на DSRC – беспроводной связи малого радиуса действия на частоте 5,9 ГГц, производной от Wi-Fi и созданной для быстро движущихся объектов. По ней автомобили могут передавать информацию о местоположении, скорости и прочем о­кружающем транспорте, даже если находятся за зданием или за углом. Несколько пилотных схем уже работают. Например, в Манхэттене 10 000 городских автомобилей оборудованы V2V. V2V открывает возможности для создания автоколонн, чтобы ускорить поток в городе и уменьшить расход топлива. Над этим работает Volvo.

2. Светофоры

Автомобили могут общаться с неподвижными объектами вокруг себя с помощью сети V2I – “авто-инфраструктура”. Здесь можно использовать DSRC или облако, как в новом Traffic Technology Service, который недавно представила Audi. Система позволит Audi общаться со светофорами – водители будут видеть обратный отсчет светофора на приборной панели, как и предупреждение о необходимости снизить скорость. Технология сначала будет опцией на Q7 и A4. Пока такие фичи есть лишь в пяти а­мериканских городах.

Да, машина будущего будет предупреждать о рассеянных ловцах покемонов

Забыл включить отопление? В будущем тебе не нужно будет возвращаться с полдороги

Видя, что зеленый замигал, ты уже не сможешь выжать газ, чтобы успеть на желтый

3. Дорога

Интернет вещей – событие, почти свершившееся. Это значит, что холодильник напомнит, что дома кончился кетчуп, когда вы греетесь на солнышке в Испании. Но главное – вскоре смогут говорить и дороги. Например, обледеневшая трасса (оборудованная сенсором) сможет передать сводку о своем состоянии автомобилю по 4G. Эту информацию подтвердит по V2V впереди идущий автомобиль, который подскажет, когда именно готовиться к наледи.

4. Пешеходы

Если сложить V2V и V2I, то получается сеть – “авто-и-все-все-все”. Эту связь называют V2E или V2X. Американская Delphi – ведущий специалист по V2E. Они построили автономный Audi, чтобы продемонстрировать работу своих технологий. Одна из них отвечает за связь с чипами в смартфонах поблизости, которые сообщают, что кто-то, погруженный в разговор, собирается выйти на дорогу, не осмотревшись. Такие чипы можно поставить на велосипеды, коляски, ховерборды и прочие аппараты, на которых можно выехать на проезжую часть. Чипы – самое простое. Из сложного – интегрировать и совместить все датчики и программы.

5. Дом

В этом году Ford объявил о том, что работает над партнерством, которое соединит его бортовую систему Sync с домашним устройством Echo от Amazon. В режиме “авто-дом” можно включать отопление, регулировать свет или открывать дверь гаража. В режиме “дом-авто” можно проверять уровень топлива или зарядки, обдуть или отогреть стекла, убедиться, что машина закрыта. Ford объявил о партнерстве с Wink, еще одним поставщиком систем “умный дом”, с помощью которых можно разогреть духовку по дороге из супермаркета.

6. Телефон – а значит, весь мир

Подключив автомобиль к облаку, ты открываешь простор для возможностей. Можно организовывать с­овместные поездки, можно забронировать столик в ресторане. У BMW, например, есть Connected. Используя нечто под названием Open Mobility Cloud в качестве базы, приложение (вначале совместимое только с iPhone) сканирует любую информацию о пути на девайсе – например, адрес или время встречи в календаре. Потом оповещает об идеальном времени выхода и автоматически импортирует детали марш­рута в навигацию машины.

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика