Азбука будущего: A

A (aerodynamics) – это аэродинамика

Думаете, аэродинамика только для “Формулы-1” и марафонских гонок? А вот и нет. Теперь прижимная сила и лобовое сопротивление – хиты сезона

Посмотрите. Это больше похоже на сброшенную кожу, чем на полноценный автомобиль. Как будто низ сбежал, а кузов остался висеть в воздухе.

Действительно, все дело в воздухе. Мы видели диффузоры, сплиттеры, антикрылья, каналы и щитки, но не видели еще ничего, подобного AM-RB 001. “Обвес – ключевой фактор динамики машины”, – сказал нам Эдриан Ньюи. Кто б спорил! Нам обещали, что скорость будет как у LMP1. И мы видим, что это возможно: еще ни одна машина так не сжимала, не всасывала, не завихряла и не отводила поток воздуха.

Но возникает другой вопрос: нужна ли прижимная сила массовому производству? Ведь этот 001 не дорожный, как и Porsche 911 GT3 RS. Это трековые снаряды, призванные развивать высокую скорость, на которой начинает работать аэродинамика, их главная приманка – время круга. Агрессивный обвес нужен им как воздух.

Рано или поздно эти передовые суперкары начнут влиять на менее мощные автомобили – к добру ли? Уверен, скоро появятся BMW M3 или Focus RS, развивающие больший прижим. Чем он выше, тем выше скорость на виражах и тем сложнее управляемость на пределе. Чтобы выжать из такого автомобиля все, нужен особый подход. Хорошо ли это? Не знаю.


BMW Vision Next 100

Mercedes-Benz IAA Concept

Аэродинамика полезна и тогда, когда надо эффективнее разрезать поток воздуха. Такое приложение более созвучно нашему времени. Меньше лобовое сопротивление – ниже расход топлива, ниже выброс, белее ледники и толще пингвины. Это хорошо. У Vision Next 100 от BMW гибкий кузов меняет форму в поворотах. А как насчет Mercedes IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile)? Скорость выше 80 км/ч, корма удлиняется на 390 мм, закрылки на бамперах выдвигаются, а диски становятся совсем плоскими. Круто! Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,19, дальнобойность на электричестве возросла с 62 до 66 км, а выбросы упали на 10%. Это оборотная сторона аэродинамики. Так или иначе, за ней – будущее.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика