Гараж: Skoda Superb

Хорошего друга должно быть много

Ну, здравствуй, Skoda Superb! Помнишь меня? Нет? Ах да, ты же новенькая. Это с твоей предшественницей мы много и по-разному… И с дизелем, и с V6, и с полным приводом, и даже с универсалом. Особо не зажигали, конечно – все-таки солидные люди машины.

Хотя Skoda с “шестеркой”, помню, была… Ух! Нет, нам просто было хорошо вместе – каждый день. И на залитом солн­цем асфальте, и в зимнее ненастье. Отличная эргономика, качественная отделка, рациональное оснащение, правильная управляемость… Мой словарный запас комплиментов заканчивается, а хочется еще про моторы вспомнить. Дизель был экономичным, V6 – напористым. Но главное, чем меня тогда покорила большая Skoda, – простор и универсальность. За однозначно вменяемые деньги.

Много бензина с тех пор вылетело с выхлопную трубу. Но с тобой, новенькая, мы тоже подружимся. Салон стал шире, расстояние между рядами еще больше, багажник объемнее. И всяких умных штучек прибавилось, вроде мобильных перегородок в багажнике. А главное – радикально изменилась внешность. Когда машина так выглядит, как-то не хочется говорить о миллиметрах и литрах. И уже не нужно закрывать глаза на растянутые боковины и крышу. Superb-new – симпатяга без всяких “но”!

Кстати, многие при первой встрече спрашивают: “Это у вас Octavia?” Я считаю, что это комплимент. Не всякая дама су­меет так замаскировать свои габариты…

Жаль, “шестерки” у тебя под капотом больше нет. И дизель ты в Россию не прихватила. Впрочем, и без них выбор богатый – от 125 до 280 лошадей. А еще к большинству моторов (кроме самых мощных) можно добавить механику вместо автомата. Мало кто из конкурентов готов на такое. Говоришь, оно здесь никому не надо? Ну, я бы не отказался хоть попробовать…

А пока тестируем что есть: двигатель 1.8 TSI, коробка DSG и передний привод – сочетание, давно известное по другим VAG-машинам. У чешской машины оно аккурат в середине конфигуратора, и после месяца теста я уверен: это золотая середина. Да, в режиме “щас как рванем со светофора” такая Skoda не очень убедительна. Если вас перманентно раздражает вид BMW или Infiniti с кормы, копите на Superb с 280 лошадьми под капотом. На сдачу и полный привод получите. А прелесть 180-сильной версии – в гармонии динамики, комфорта и размеров машины. Она покоряет не скоростью (хотя и способна разогнаться до сотни за восемь секунд), а тем, как следует за педалью газа или поворотами руля.

Общение с ней – как танец с хорошей партнершей, которую не надо даже вести. Достаточно легкого движения, намека – и она грациозно исполнит свои па. И кажется, будто нет за спинкой водительского кресла ни просторных задних мест, ни огромного багажника… Надо лишь поймать ритм этой машины. Поверьте, это совсем не трудно. Дам только один совет: переведите Drive Select в положение Sport. Навсегда. Тогда между педалью газа и мотором будет прямое сообщение. А под ситуацию или собственное настроение подстраивайте коробку DSG – одним движением селектора меняя Drive на Sport или обратно. И не удивляйтесь, если Superb израсхо­дует менее 10 л/100 км – на полтора литра меньше, чем маленький Mini Clubman, например.

Чему тебе еще надо поучиться, милая Skoda, это езде по нашим неровностям. Да, знаю, с управляемыми электроникой амортизаторами тебя в Россию родители не пустили – сломаешь, дескать. Но ты прошла спецкурс адаптации к российским дорогам и нарастила клиренс. Однако идешь теперь, как девушка на лабутенах – слегка покачиваясь. Для управляемости не очень критично, а вот пассажиров может и укачать. С европейской подвеской ты была естественней и нравилась мне больше.

Есть и еще одна проблема, посерьезнее. Дружба с тобой, Superb, – удовольствие недешевое. У корейских и японских барышень цены скромнее. Но тут я, пожалуй, готов рискнуть.

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика