Гараж: Kia Picanto

Смотрите, покемон! Миленький такой...

[use:gallery; id:32806]

Цифры. Они могут повеселить. Итак, 950 кило­граммов, 3,5 метра, 200 литров, 7 дюймов и 13 секунд. Понять, что из этого что, не сложно, но на всякий случай предпоследнее – диагональ мультимедийного экрана, который торчит из передней панели Picanto, как окно в цифровой мир. Помимо прочего он показывает картинку с камеры заднего вида. И, черт побери, внутри этой маленькой Kia все в таком духе! Даже подсветка зеркальца в водительском козырьке включается так картинно, а гаснет так плавно, что не отделаться от ощущения, будто находишься в чем-то минимум на кубометр больше и на миллион дороже. Picanto этот мой самообман, наверное, приятен.

Да, он хочет казаться взрослее. В классе городских малышей на нашем пустеющем рынке самая маленькая Kia по факту осталась без прямых соперников. Одни дешевы и просты, как пластмассовые огурцы, другие сильно больше, дороже и универсальнее. Хотя конкретно эта комплектация по цене и опциям готова потягаться с машинками посерьезнее. Дайте менеджеру в салоне больше свободы – и Picanto получит почти все, чего можно хотеть. Включая двустволку глушителя в хроме – почему бы и нет, раз предлагают? Это – современная реальность Kia, и в ней, чего таить греха, приятно существовать, будучи счастливым потребителем.

[use:gallery; id:32807]

В большом городе Picanto восхитительно, умилительно мал. При этом внутри хватает места для четырех взрослых, шести стаканов капуччино (карманы дверей никто не отменял) и пары пакетов из супермаркета, чем бы те ни были набиты. Задняя створка открывает багажник размером с ящик комода, но под ним спрятаны докатка и инструмент. Здесь, как в молекулярном мире, все важное четко организовано и уплотнено, но отнюдь не лишено практической пользы. Дополнительные 670 литров можно получить, сложив спинку дивана, до фиксаторов которой легко дотянуться с водительского места. И все же Picanto – транспорт для двоих. 

Спереди просторно, как в Cerato, и почти так же богато на функционал и фактуру, даром что рестайлинг не привнес сюда ничего нового. Будучи объектом недолгой страсти маэстро Питера Шрайера, мини-хэтч получил классный лук еще в 2011-м и с тех пор принципиально не изменился, но и не подзатерся. 

[use:gallery; id:32808]

Город принимает Picanto. И наверное, дело в цвете. Помимо яичного “я у мамы Пикачу” он может быть карамельно-розовым, как леденец, синим, белым и каким-то еще, включая беспросветно черный. Однако сам автомобильчик вне зависимости от оттенка почти фиолетов к ездовому кайфу. Да, это крупная инженерная проблема – заставить машину размером со спичечный коробок дарить механическую радость от езды, и в этом Kia не сотворила чудес. На улицах, исполосованных стыками, ямками и трамвайными “сплошными”, маленькой короткой подвеске некомфортно, и ты ощущаешь, как сложно приходится колесикам, ­ныряющим в ямку за ямкой. 

Российский пакет и увеличенный дорожный просвет, кажется, добавили мягкости, но все равно шасси остается собранно-жестким. Если бы Picanto был взрослым человеком, он бы радел за отмену трамваев и уголовную ответственность за дырявый асфальт. 

[use:gallery; id:32809]

[use:luckAndFail; luck:Само же собой – дизайн,Опциональное изобилие и неожиданная вместимость,Приятный моторчик,; fail:Предпенсионный 4-ступенчатый автомат,Слишком… хм городская подвеска,Вечно дрожащее салонное зеркало,;]

Но он воспринимается ребенком. Подростком, который смотрит на больших, впитывает их поведение и быстро забывает плохое. Ребенка не хочется разочаровывать, поэтому мы выбираем маршруты повеселее, растягивая путь. Достойный плюс на минус жесткости – уверенность на скорости: Picanto шпарит по шоссе с невозмутимостью и спокойствием, и здесь уже забываешь о размерах. 85-сильная “четверка” вполне динамична даже в паре с четырехступенчатым автоматом, а расход сложно сдвинуть с его восьми с половиной на сотню. Интересно: все эти маленькие цифры привели к самому большому пробегу за месяц. Выходит, несмотря на не самую выдающуюся ездовую яркость, желтый Picanto  оказался тем самым автомобилем, в котором хочется прокатиться снова?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

[use:numbers; title:Premium; numbers:1248 см3, 4-цил., 85 л.с., 121 Нм, передний привод, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 13,7 с, 163 км/ч, 994 кг; Цена:644 900 / 809 900 ₽; Тест-пробег:2450 км; Тест-расход:8,4 л/100 км;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика