Гараж: Nissan X-Trail. Отчет 1

Икс-файлы: первая серия – двухлитровая. Снято в России

[use:gallery; id:32771]

Из-за всеобщей джипомании и масштаба предложения, сопоставимого с засильем детективов на отечественном телевидении, даже местами сведущим нам приходится иногда переспрашивать в редакции о сантиметрах превосходства и прочих розетках какого-нибудь кроссовера. Впрочем, хорошо, что выбор есть – именно он порождает те самые сильные стороны бойцов сверхнасыщенного сегмента. И очень хорошо, что я наконец-то подобрал мерило в одной из категорий этого сложного рынка – категории больших компактных кроссоверов (так себе определение, и все же сегодня кросс-сегмент приходится хоть как-то дробить). 

Статистика продаж кричит о том, насколько четкое мерило попало мне в руки – Nissan X-Trail нынешнего поколения уже не нуждается в рекламных щитах. Эти X-мены с фирменной V-мордой попадаются на глаза почаще свежей плитки в центре Москвы. К слову, я не путаю их с младшими “Кашкаями” – X-Trail выглядит серьезнее. Даже чуть более мужским. И вообще имею сказать: дизайн – одно из главных достоинств “Икса”. Есть в нем выдумка, а главное – слаженность. 


Центр управления трансмиссией, температурой кресел и градусом напитков: в подстаканниках есть поддувало климатики

Дисплей на приборке кажет отлично. Информации тоже хватает

В круговом обзоре предусмотрен режим “правого колеса”, то есть “режим бога” в тесных дворах

Пока вы ставите автомобилю лайки, намекну и на обратную сторону медальки: 144 сил и 200 Нм тяги двухлитрового бензинового мотора – точно не предел моей мечты. Нет, это не значит, что при утопленной педали машина не едет или не может утащить 2,2 тонны (может – я проверил). Просто мою гиперактивную езду всегда сопровождал бурный аккомпанемент из-под капота. И расход в районе 12 л/100 км. Правда, тут должно сделать ремарку – выданный на тест автомобиль был абсолютно новым. И хотя радикального снижения расхода топлива или уровня шума по мере обкатки отмечено не было, к третьей тысяче километров X-Trail стал живее – главным образом из-за вариатора. Я убежден, он пошел навстречу моей дерганой манере вождения. И перестал упорно держать мотор на диете из высших вир­туальных передач. 

Еще одна заслуга бесступенчатой трансмиссии – моментальные реакции. Даже двухлитровый X-Trail (забегая вперед, скажу, что белый кросс в нашем гараже сменил темно-зеленый, с почти гоночным 2,5-литровым двигателем) умеет выпрыгивать по первому требованию. Расход топлива при умеренном темпераменте пилота останется разумным.

[use:luckAndFail; luck:Нескучный дизайн экстерьера и салона,Выбор режимов привода – мастхэв в городском кроссе,Организация салона,Отличная комплектация,Умница вариатор,; fail:За драйверские амбиции придется серьезно лить,Скучная форма обода руля,При роскоши вроде кругового обзора хочется телек почетче,Есть шанс потерять машину в толпе таких же,;]

Полный привод на бездорожье испытать не пришлось, а на асфальте это в принципе невозможно, если речь не о принудительном режиме Lock. В “автомате” задние колеса получают через муфту лишь пару-тройку процентов тяги (можно отследить в большом дисплее борткомпьютера), что ни на что особо не влияет – автомобиль прекрасно работает в моноприводном режиме. Здорово, что такой предусмотрен. Про подвеску тоже особо не думалось: ее приятной сбитости мне хватило с лихвой. 

Что действительно удалось протестировать по полной, так это вместительность и комфорт салона – X-Trail помог мне аж с двумя переездами и небольшим семейным путешествием. Смело ставлю плюсы и передним сиденьям, и регулировкам заднего ряда. Двигать/наклонять кресла можно в широких диапазонах, что чертовски удобно само по себе. А еще позволяет оптимизировать пространство багажника. “Икс” оказался действительно большим, а ведь это совсем не общее правило для кроссоверов этого формата. 

К тому же тестовый кросс был прекрасно оснащен – топовая комплектация LE+ подразумевает наличие всего, что нужно для красивой автомобильной жизни. Это огромная панорамная крыша, кожа, круговой видеообзор, полностью светодиодная оптика с автоматическим “дальним”, система помощи при парковке и обязательные нынче следилки за окружающим трафиком. Думаете, все это запредельно дорого? Не-а! Экскурс по прайс-листу приятно удивляет. И добавляет мне уверенности: на X-Trail стоит ориентироваться в сложной теме кроссоверов. Кстати, в следующем номере мы поговорим о другой, более мощной версии, но тоже с адекватным ценником. Короче, о самом правильном “Иксе”...

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

[use:numbers; title:LE+; numbers:1997 см3, 4-цил., 144 л.с., 200 Нм, полный привод, 7,5 л/100 км  0-100 км/ч за 12,1 с, 180 км/ч  1642 кг; Цена:1 559 000 / 1 919 000 ₽; Тест-пробег:1945 км; Тест-расход:10,9 л/100 км;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика