Гараж: Infiniti QX50

Длиннее, выше, практичнее! И лицо юное

До сих пор помню благо­говейный ужас в глазах коллег, пощупавших новый компактный кроссовер Infiniti. Тогда он назывался EX35. “Вот куда ему столько сил? Глянь, там, в техпаспорте не перепутали чего? Неужели и правда 302 лошади?..” Дело было в 2008-м, и тогда было чему удивляться. От чудного биодизайна морды лица и скромнейшего багажника до микроскопического клиренса (14 см? Пф-ф-ф-ф…) и явного перебора мощности под капотом. Больше трех сотен лошадей на вяловатом шасси с ватным рулем – само по себе странно. Учитывая, что все это помещалось в автомобиле, основную целевую аудиторию которого составляли женщины, это казалось странным вдвойне.

С тех пор EX оставался для меня самым загадочным среди всех “фиников”. Загадочным в том смысле, что я никак не мог разгадать причину его существования. Во всех остальных моделях бренда я видел дизайн, харизму, драйв. В разных степенях смешанности и взболтанности. Да-да, и в атлантоподобном QX56 тоже. Только EX35 упорно оставался орешком знаний, расколоть который не то что непросто, а просто не получается.

Нечто похожее, мне кажется, испытывали и ребята из Infiniti. Чувствовали, что слажали... Для начала чудному кроссоверу добавили более подходящий – то есть менее мощный и не столь прожорливый – мотор, а затем и вовсе устроили мини-революцию. Странно, но речь о рестайлинге.

Действо это редко бывает слишком бурным, но поди ж ты – иногда так случается. Компактному кроссоверу Infiniti не только обновили мордашку, но, что важнее, увеличили дорожный просвет и, что совсем уж неожиданно, колесную базу. Ну и имя у него теперь другое – QX50.

Обогрев сидений – это мастхэв, а вот почему в премиальном кроссовере нет вентиляции стульев?

И сразу все – ну, о'кей, почти все – встало на свои места. Во-первых, машинка наконец обрела способность хотя бы лазить по бордюрам. Какие еще ха-ха? С прежними 14 сантиметрами вот это было “ха-ха” – иногда казалось, что “финик” готов чиркнуть днищем даже по тушке “лежачего полисмена”. На благо пошла и добавка колесной базы – на заднем диване ощутимо прибавилось места. Теперь это уже не формула сидений 2+2, а полноценный четырехместный автомобиль. Багажник, правда, по-прежнему скромненький. Впрочем, это общее место у всех компактных кроссоверов – что премиальных, что нет.

Где лоск и премиум ощущается, так это в отделке салона. Стиль уже отдает музейной стариной – таким вот круг­леньким, пухленьким дизайн интерьера себе представляли далеких десять лет тому назад. Зато мягкость пластика, добротность кожи, толщина ковров и отличная шумка – вещи, которые существуют вне времени.

Такой же приятный во всех смыслах маленький “финик” и на ходу. Под капотом теперь 2,5-литровый V6 с красивой цифрой напротив графы “мощность”: 222 л.с. Он тихий на холостых, приятно рычит под газом и отлично слушается вожжей, в смысле бесступенчатого вариатора. Расторопный, но не резкий в обычном режиме – идеально, чтобы не напугать неопытную девушку между рулем и сиденьем, – этот V6 при желании может и поискрить. Сколько-сколько там до сотни? Аж 9,5 секунды... Странно, кажется, определенно быстрее. Но для девочкиной машины в любом случае годится.

А еще хорошо, что QX50 не стоит запредельно дорого. По крайней мере сейчас за машинку с отменным фаршем просят в районе 2,5 лямов. Это, на секундочку, цена топового (и при этом как бы не премиального по сути) RAV4.

Самое смешное другое. Младший брат “пятидесятого” внедорожный хэтчбекчек QX30 c 211-сильной “четверкой” даже в базе дороже на пару сотен тысяч. Цены как бы намекают – поторопитесь! Инсайдеры в Infiniti шебуршат: мол, скоро положение дел изменится. И нет – QX30 дешеветь не собирается. Делаем выводы, мотаем на ус.

А у меня в хейт-листе стало одной тачкой меньше.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика