Тест-драйв: Cadillac XT5

Американцы сделали самый европейский Cadillac. И XT5 – только начало большой битвы за Европу

Америка и Европа – два мира, которые разделяет не только Атлан­тика. Там, где Европа стремится к совершенству, Америка часто обходится простыми до брутальности решениями.

Мы смотрим супертехнологичную “Формулу-1”, вникая в тонкости а­эродинамики и взаимоотношений напарников по команде. Хотя вся интрига в итоге: Хэмилтон или Росберг? А за океаном смотрят NASCAR, где у машин неразрезной мост и нижневальный V8. Зато раз в неделю полста парней (и девушка!) выдают гонку, в которой победителя не предскажет и Нострадамус. И, кстати, никому из еврочемпионов NASCAR еще не покорился.

Или вот: Европа в восхищении от филигранной игры Неймара, Гризмана и Рональдо, а по ту сторону океана бравые парни в доспехах и лосинах жестко таранят друг друга, перебрасываясь овальным мячом. И тоже называют это футболом…

[use:gallery; id:32688]

Таких примеров масса. Но автомобили – исключение. Метод “просто, зато недорого” завел американский автопром на второстепенные дорожки современного глобализированного мира. В самой Америке у европейских машин неплохие репутация и спрос, а вот “симметричный ответ” все не удается – не хочет Европа покупать машины из-за океана. Чего же не хватает?

Такие мысли лезут мне в голову, пока мы выгуливаем по Берлину и его окрестностям Cadillac XT5. Вот она, очередная попытка завоевать Старый Свет. Но в этот раз новыми, “европейскими” методами.

[use:gallery; id:32689]

Ради этого американцы проводили на пенсию Cadillac SRX, который был перепевкой бюджетного Chevrolet Captiva, и разработали совершенно новую платформу. Принципиально вроде бы ничего не поменялось – тот же McPherson спереди, та же многорычажка сзади. Мотор по-прежнему стоит поперек, а привод на задние колеса подключается муфтой. Однако новый кузов из высокопрочной стали, сваренной лазером, намного жестче и при этом легче. И просторнее – пассажирам сзади добавили несколько сантиметров пространства для ног. Получился этакий “комфорт-плюс” – кина не будет, но можно откинуть спинку кресла.

И шасси стало другим. Перенаст­роенные подвески (в топовых ­комплектациях – с адаптивными амортизаторами) победили валкость, раскачку и колебания неподрессоренных масс. Новое рулевое с элект­роусилителем на рейке добавило рулю информативности, и на его повороты Cadillac реагирует быстро и однозначно. И уверенно держит прямую даже на автобанах. В характере XT5 нет спортивного задора, но ехать на нем легко и приятно. Как… да-да, как на хорошем европейском кроссовере. 

И, несмотря на все свои грани, новый Cadillac не выглядит брутальным. Но ХТ5 эффектен – это факт. Давно уже придуманный американскими дизайнерами стиль – когда автомобиль будто вырублен топором из цельного куска – не стареет. Наоборот, новые “Кадди” кажутся еще более футуристичными. Спасибо современным технологиям – например, светодиодам в фарах и фонарях.

[use:gallery; id:32690]

Соперник – Jaguar F-Pace
Тоже тянется к вершине класса. Но у “бритта” несколько моторов на выбор, а потому и шансов побольше

А что прохожие нечасто оглядываются, так это обстоятельства непреодолимой силы. Сегодня здесь машут тем, кто разъезжает с желто-красно-черными флагами – у немцев на носу полуфинал чемпионата Европы с Францией, и вся страна в предвкушении зрелища под вечернее пиво.

Кроме того, “Кадди-стайл” дал ­неожиданный эффект – несмотря на огромную решетку радиатора и высокую подоконную линию, XT5 кажется меньше, чем есть на самом деле. Я его видел, я на нем ездил, но только из таблиц ТТХ с удивлением узнал, что по размерам он как BMW X5 и Mercedes GLE. Это не чувствуется даже из-за руля! “Многослойная” передняя панель не кажется монументальной, короткий капот не застилает горизонт, и вообще, взгляд вперед и вбок остав­ляет неплохое чувство габарита. Про обзорность назад такого не скажешь, но тут Cadillac расстарался, приладив широкоугольную камеру как альтернативу салонному зеркалу.

Американцы подчеркивают, что стремились сделать интерьер более “воздушным”. И не по-американски качественным. Новый Cadillac создает внутри атмосферу максимального премиума. В нем очень тихо – обсуж­дая шансы сборной Германии, мы не повышаем голоса даже на автобане. Салон затянут в кожу, сшитую образцовыми стежками, от дерева можно отказаться совсем (заменив его карбоном), зазоры минимальны. В ХТ5 вы не найдете ни одной неряшливой детали – даже там, куда не достает глаз. Картину портит разве что глянец сенсорных кнопок, моментально заляпывающийся пальцами.

[use:thinglink; srccdn.thinglink.me/api/image/844574968418140160/1024/10/scaletowidth#tl-844574968418140160*1043138249';]

В стремлении “догнать и перегнать Европу” Cadillac переусердствовал разве что с силовым агрегатом. Конечно, 314 л.с., 7,5 секунды до сотни и полный привод в комплекте радуют наше эго. Разгоняется ХТ5 напористо, хоть и без драматических эффектов. И, спасибо современному 8-ступен­чатому автомату Aisin, всегда готов к обгонному спурту. Но когда задумываешься о налоге, расходе топлива и конечной цене такой версии… ­

А другой нет и пока не будет.

Зато мотор, считай, олдскульный. Атмосферный V6 внушительного объема дает надежду на долгую жизнь без проблем и при этом экономит деньги владельца как может. На светофорах включает Start/Stop, в прогу­лочных режимах отключает пару цилинд­ров. И вообще питается 92-м. 

А что касается цен… Они начинаются с 2 990 000 за уже неплохо упакованный Cadillac – европейские конкуренты поголовно дороже. И топовый XT5 Platinum за 4 млн рублей с его длиннющим списком оснащения сегодня не кажется транжирством.

Полуфинал ЧЕ Германия проиграла. В этом матче ее шансы, конечно, выше. Но и поволноваться, мне кажется, Cadillac немцев заставит. Тем более что следом за ХТ5 идут еще три кроссовера на той же платформе!  

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

[use:rating; title:Cadillac XT5; info:3649 см3, V6, 314 л.с., 368 Нм, полный привод, 10,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,5 с, 210 км/ч, 1931 кг, от 2 990 000 ₽; lead:XT5 – тот случай, когда Cadillac может гордо предъявить миру не только эмблему, но и все остальное, к чему она прикручена; mark:7;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика