Гараж: Haval H8

Борец за репутацию китайского автопрома. С рамой и турбиной

[use:gallery; id:32642]

В силу преклонного возраста я уже много раз сталкивался с китайскими автомобилями, которые “непременно сломают ша­блон”, “станут наконец долгожданным прорывом” и “дадут прикурить всем ­конкурентам”. Как сейчас помню, первым не вызывающим рвотных рефлексов “китайцем” стал Chery Tiggo. Условно легальная, но безусловная копия RAV4 второго поколения. В салоне чем-то ­мерзостно пахло, спинка дивана скла­дывалась через три раза на четвертый, а до “рафика” ему было – как до Европы (в смысле до спутника Юпитера). И все равно он казался очевидным и уверенным шагом вперед. 

Было с чем сравнивать – первым “китайцем” у меня был Chery Amulet. Унылейшая, хотя и лицензионная копия древнего SEAT Cordoba. Немедленно избавиться от “амулетовых” воспоминаний хотелось ­сильнее, чем коту срыгнуть комок ­шерсти.

Вслед за “почти нормальным” Tiggo список чайнакаров, уже совсем готовых совершить революцию, расширил Great Wall Hover – вполне сносный ­бюджетный внедорожник. Но ближе всех подобрался амбициозный Qoros, построенный на деньги израильских ­инвесторов и на серьезных щах грозивший порубить в капусту “Астру” и “Фокус”. Причем на европейском рынке. Смелый проект. Неплохой автомобиль. Печаль­ный финал.

[use:gallery; id:32644]

И вот опять, похоже, начинается.

В красном углу ринга – многократный чемпион, заслуженный мастер спорта и член коммунистической партии в третьем­ поколении Цзоу Шимин.

То есть я хотел сказать – внедорожник Haval H8, решительно настроенный раз и навсегда изменить скептическое представление общественности по части китайского автопрома. Короче, отправить ее, обще­ственность, в нокаут. Ок, по такому с­лучаю постою в канатах. В качестве рефери. 

Итак, первый раунд! А что? Внешне “эйч-восьмой” неплох. Поругать дизайн прям особо и не за что. Похвалить, правда, тоже. В меру большой внедорожник (размером с Prado, между прочим), достойно собранный, с солидной внеш­ностью. Не шедевр, но так уж и быть – пусть будет победа по очкам.

Себе в актив Haval может записать и раунд за интерьер. Со вкусом и цветом (темно-оранжевые сиденья ­нормуль), но без запаха. Фирменная фишка, кстати. Еще когда Haval дебютировал на Московском автосалоне-2014, внедорожники бренда радовали отсутствием фенольной отдушки. Народ не верил свои носам, по пять раз з­абирался в салоны китайских SUV и, убедившись, что все нормально, ­бормотал: “Ну, умеют же, если захотят...”

[use:gallery; id:32645]

[use:luckAndFail; luck:Оранжевые сиденья – это шик,Солидная внешность и солидная сборка,Прекрасная шумоизоляция,Отсутствие неприятных запахов в салоне,Жирный фарш в комплектации,; fail:Не слишком энергоемкая подвеска,Отсутствие понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала,Ни разу не китайский прайс-лист,;]

А еще у H8 шумоизоляция не от слова “шум”, а от слова “изоли­ровать”. Вот где общественное мнение покачнется от прямого в голову! Все лишние звуки в салоне упрятаны г­лубоко и качественно – даже японцам с немцами есть, чему поучиться.

Жаль, профессиональный боксер­ский поединок продолжается не три раунда, а все двенадцать. На длинную дистанцию у “Хавейла” все-таки не хватает пороху. То тут, то там начи­нает всплывать специфика. Автомат р­аздражающе задумчивый, турбина слишком инертная, энергоемкости п­одвески не хватает, чтобы побороть продольную раскачку на шоссейных с­коростях. Да и вообще, концепция р­амного внедорожника с независимыми подвесками и автоматически подклю­чаемым полным приводом кажется как минимум спорной. Ни два, ни полтора… Ну и, наконец, прайс с отметки за 2 миллиона – это нужно переварить.

Однако в целом Haval H8 – неплохой а­втомобиль. Еще лет шесть назад одна эта строчка могла бы стать поводом для вечеринки в офисе произ­водителя чайнакаров. Но Haval, п­оставивший себя выше многих, столь малым сыт не будет. Что поку­пателям, в конечном счете, только во благо. Значит, следующий H8 будет еще чуточку лучше. Обязан быть.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

[use:numbers; title:Elite; numbers:1967 см3, 4-цил., турбо, 218 л.с., 324 Нм, полный привод, 12,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,6 с, 180 км/ч, 2205 кг; Цена:2 149 000 ₽; Тест-пробег:1102 км; Тест-расход:14,1 л/100 км;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика