Двойной тест: Kia Sportage против... Kia Sportage

Новый корейский кросс весомо претендует на звание хита. Пора заглянуть в конфигуратор…

Светодиоды будут только в богатых комплектациях

Даром что в кризис, стартовал Sportage бодро. На дорогах он уже мелькает чаще, чем брат-соперник Hyundai Tucson, хотя тот продается дольше. Или это только кажется? Ведь взгляд активно фиксирует в потоке каждый новый Sportage. Непривычный анфас с натянутыми на капот фарами или корма с элегантными светодиодными нитями задних фонарей бросаются в глаза. С Porsche, конечно, не перепутаешь. Но и за другой кроссовер не примешь. Вау-эффект был бы еще круче, если бы поправить один пункт в конфигураторе кроссовера. Имя ему – Цвет. Сейчас там дежурные белый с черным да богатый выбор оттенков серого и коричневого. И даже Sportage цвета Planet Blue ярким не назвать. Есть, правда, одна лазейка – взять топ-комплектацию Premium с пакетом GT-Line. Такой (и только такой!) кроссовер может быть красного цвета. На фото – прямо огонь-машина!

А нам достались серебристые. Тот, что потемнее, со светофора стартует неспешно – у него под капотом тот же двухлитровый атмосферник, что ставили на прежний Sportage. Его 150 сил вполне хватает для размеренной езды по городу и окрестностям. Можно, конечно, пришпорить Sportage режимом Sport в перенастроенном 6-ступенчатом автомате, но чуда не обещает даже его паспорт – в графе 0-100 км/ч значатся 11,6 секунды.

Зато в остальном новый Sportage совсем не похож на старый. Он живее и точнее в поворотах, тише (особенно на разгоне) и, главное, намного комфортнее. Забудьте о жестких тычках на стыках и раскачке на волнах – теперь Sportage более упруго парирует все неровности российских дорог. Хотя некоторые шероховатости остались. Руль – не образец информативности, а на высокой скорости им приходится подрабатывать: Sportage не очень уверенно держит прямую.

В общем, темно-серебристый кроссвер настраивает на спокойную езду. А оснащение автомобиля делает ее максимально комфортной и удобной. Кажется, здесь есть все для прият­ной жизни, от полного “подогрев”-пакета и раздельного ­климата до бесключевого доступа, круиз-контроля и навигации, показывающей пробки. У премиум-брендов за все это придется солидно доплачивать. А темно-серебристый Sportage даже не топовый. Его комп­лектация называется Prestige.

И все это классно упаковано! Качественный, приятный на ощупь и запах пластик, комбинированная обивка сидений, минимальные з­азоры. Возможно, кто-то назовет интерьер мрачноватым или скучным, но то, что он удобен, – бесспорно. Корейский “ордунг” нынче не уступает немецкому, и эрго­номика выверена до мелочей.

А топовый Sportage Premium – для тех, кому нужны не только комфорт и красный цвет, но и максимальная безопасность. Потому что за лишние 230 000 он получит не только приятные мелочи вроде музыки JBL, панорамной крыши, вентиляции сидений или “умной” багажной двери. Но и мешок ассистентов водителя, аббревиатур которых хватит на шифровку Юстаса Алексу, с адаптивным ксеноном на сдачу. А кроссовер с пакетом GT-Line легко узнается по счетверенным светодиодным противотуманкам. Видите – это тот кроссовер, что посветлее?

Под капотом у него обновленный двухлитровый дизель – и это другой мир. Такой Sportage всегда готов на подвиги и на поступки. Первым рвануть со светофора? Почему бы и нет? Быстрый обгон? Всегда пожалуйста! 185 л.с. и 400 Нм в сочетании с хорошо настроенным автоматом обеспечивают динамику и отзывчивость на акселератор, приятные во всех отношениях. В том числе в финансовых: дизель легко удержать в пределах 9-10 л/100 км, в то время как 150-сильный бензин потребляет в городе 12-14 л/100 км.


Базовый мотор прост, надежен и потребляет 92-й бензин.

Зато дизель намного бодрее и экономичнее. Но и дороже, конечно

Ладно, превосходство дизеля было ожидаемо. Но этот Sportage и едет с­овсем по-другому! Куда подевалась вялость руля? Светло-серебристый кроссовер управляется, как хорошо настроенный хэтч. Быстрые реакции, минимальные крены, легкое ввинчи­вание в поворот под тягой – на нем хочется гонять.

И плевать, что на 19-х колесах Sportage немного жестче встречает стыки и ямки – до зубодробилки и этому автомобилю далеко. Вот что GT-Line животворящий делает!

В общем, оба кроссовера хороши, но наши симпатии целиком на стороне дизельного. Против него только цена, зашкаливающая за 2 миллиона. Но… все равно хочется.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН, ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?