Тест-драйв: Jaguar F-Type SVR

Первый Jag от SVO, пожертвовавший норовом мускул-кара ради чистой скорости

Главное в F-Type SVR – крутые цифры. 322 км/ч. 575 л.с. Опционные карбон-керамические диски и карбоновая крыша – вместе это минус полсотни килограммов. Спереди новый аэрообвес, в задний диффузор встроен хитроумный выхлоп, на корме – огромное антикрыло. SVR громче, ярче и вдвое дороже базового купе. У него всего больше, хотя и “обычный” F-Type сдержанностью не отличается.

Но с каждым километром мы все больше понимаем, что CapsLock не в правилах подразделения Special Vehicle Operations. Там круто доработали Range Rover Sport, и с F-Type удался тот же фокус.

Как-то не до сдержанности, когда щуришься от огненно-рыжего цвета SVR и замечаешь карбоновые фенечки. Или когда эхо форсированного V8 звучит в очередном испанском предместье. Калибровки у пятилитрового V8 с механическим наддувом – как у спецсерии Project 7, и с легкой выхлопной системой из титана и инконеля он не приглушает голос.

Но приотпусти газ, и станет ясно, что SVR – удивительно тонкий автомобиль. Он мощнее, чем F-Type R, но гораздо деликатнее. В том числе и на скоростной трассе. F-Type всегда был о-очень увлекательным автомобилем, но чем выше мощность, тем больше у него ехала крыша. И чтобы SVR справлялся со своими 575 лошадьми, парни из SVO чуть охладили его пыл. Уменьшили массу и поставили специально разработанные шины. F-Type SVR гораздо острее на входе в поворот, его передние колеса лучше держат дорогу: так можно меньше думать о том, как поведут себя задние. Зацеп лучше, и контролируется SVR превосходно. Он меньше суетится даже на небольших скоростях.

Изменения в подвеске тоже сыграли большую роль. Cтабилизатор cзади стал толще, клапаны в адаптивных амортизаторах другие, а программы управления перекалиброваны. Перенастроена и система Torgue Vectoring, распределяющая момент по колесам. Кулаки задних колес отлиты из более легкого алюминиевого сплава – с ними точность подвески по развалу увеличилась на 37%, а по схождению – на 41%. Все нюансы сможет прочувствовать задницей только эксперт, но и вы заметите разницу в том, как SVR проходит связку виражей. Электроусилитель руля тоже перешел на новый уровень информативности и линейности.


SVR развивает 575 сил, нам этого вполне хватит

У сидений Performance 14 регулировок и обивка в ромбик

Это классно, потому что поворот оказывается перед тобой гораздо быстрее, чем раньше. Здесь скорость не пугает так, как на обычном полноприводном автомобиле. Даже с отключенной стабилизацией SVR на сухой дороге, не задумываясь, держит удивительно нейтральную траекторию в апексе и только на выходе немного срывается.

Это впечатляет. Конечно, на пустой гоночной трассе его легко сорвать в занос, но в реальном мире обновление сделало F-Type деликатнее и точнее, не лишив почти гоночной динамики. А тормоза – самые лучшие (и, что даже важнее, самые информативные) из всего, что можно поставить на дорожный Jag.

Не знаю, достоин ли салон цены в 10 млн рублей. Но посадка удобная, как и кресла Performance с четырнадцатью регулировками. Руль с контрастной прошивкой, лепестки переключения передач крупнее и анодированные, и есть опция замшевой отделки. Мультимедиа InControl Touch вполне (хоть и слегка задумчива), как и музыка Meridian. Но в целом по салону F-Type уступает “немцам”: многие опции на SVR хотелось бы видеть в стандарте. Но такой же бизнес-модели придерживаются и в AMG, и в M GmbH – в SVO хотят быть, как они. К счастью, в SVR видны и глубокий инжиниринг, и внимание к деталям. С таким подходом можно пробиться в высшую лигу.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: САЙМОН ТОМПСОН

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика