Гараж: Skoda Rapid

Багажник бизнес-класса в бюджетном авто

Зачем на рынке нужен Rapid, когда там уже есть трехобъемный Polo, Skoda объяснила еще три года назад. Тогда новинка только встала на калужский конвейер, а публика полезла изучать багажную створку а-ля Octavia и Superb (только без излишеств) и прикидывать, как часто такой проем будет полезен в хозяйстве. Процент оказался некислым, а цена не ужас-ужас. Потому потребительские пути Polo и Rapid разошлись лучиками, позволив машинам не действовать друг другу на нервы. Volkswagen получил больше свободы для маневров, а Skoda начала ловить своих покемонов на бренд-приманку “лифтбек”. Что ж, лифт так лифт. Мне на пятый. В смысле, “пятого” – до полного.

За крышечкой топливной горловины прячется традиционный скребок для льда – симпатичная пластиковая пластинка с зубцами. А в подстаканник можно воткнуть вставку с гнездом-держалкой для смартфона. “Симпли, поди ж ты, клевер”. Играя в эконом-классе, где непросто развернуться во всю ширь, Skoda тем не менее не отказывается от скромных фишек. Это в ее духе, и во многом – ее хлеб. В остальном Rapid, а конкретно в комплектации Ambition, сложно назвать упакованным.


Круиз на месте...

...а задних противотуманных фонарей нет. Покупательские приоритеты?

Впечатляют не столько 530 багажных литров, сколько легкость, с которой добираешься до каждого из них

Например, здесь нет привычного для всех “вагов” LCD-дисплея – вместо квад­ратного экрана, в который принято тыкать ­пальцем, зияет однодиновая дыра. А необходимая информация, включая настройки базовой музыки и частоты станций, ­выводится на кругляш, встроенный в шайбу громкости.

Simply Clever – это еще ­ и обязательный скребок для льда, ­притороченный к крышке ­бензобака

Противотуманных фар нет, как нет и доводчиков пассажирских стекол, затемняющегося салонного зеркала, руля с кнопками и крутилками и чего-то еще. Хотя совсем уж по чесноку, длина этого списка объясняется емким словом “зажрался”. Не далее как месяц назад я слез с родственного Polo в самом дорогом его проявлении и, каюсь, подразу­чился реально смотреть на мир вещей. Попробую исправиться и отмечу, что конкретно этот Rapid – с контрастной черной крышей. И шестиступенчатым автоматом, который переживет вашу канарейку.

Это такая же гидротрансформаторная коробка, что и у Polo, которая запомнилась своей простотой и прямотой логики. Нажал – поехал. Нажал сильнее – получил перескок на две ступени – поехал живее. Спорт-режим тут скорее изображается, чем работает, но требовать от ста десяти атмосферных сил прыти Усейна Болта было бы нечестно.

Сам по себе 1,6-литровый моторчик дегтя не подсунет: тихий, отзывчивый, легкий, экономичный. Хотите семь с небольшим в смешанном ритме? Можно попытать счастья. Желаете больше… хм… жизни? Возьмите такой же, но с механикой. Нужен ярко выраженный спорт? Займитесь бегом. Или отыщите в кон­фигураторе турбовый TSI.

Оригиналом мне не стать: задняя дверка все же – самый здоровский элемент в Rapid. За эту штуку, равно как и за ее дизайн, превративший хэтчбек в симпатичный “типа седан” с приятным задним хвостиком (подвох можно распознать лишь по дворнику на заднем стекле), я готов слать благодарственный спам дизайн-команде Skoda с приветом Йозефу Кабану лично. Впрочем, не будь ее здесь, рыночного фарта у Rapid было бы поменьше. Судите сами: у какой из машин в этом классе есть проем, куда при желании можно запихнуть стиральную машинку? А у Rapid он есть – и притом не портит внешнего вида. Кстати, на нашем рынке у Skoda мог бы быть и более универсальный Rapid – почти-сарай Spaceback. Но не сложилось. Да и ладно.

Словом, абсолютной новинкой на фоне Polo Rapid не стал, но вот с добавкой своеобразия Skoda не пожадничала. Тому, кто рационально смотрит на эконом-седаны, самой маленькой (в нашей стране – уж точно) “Шкоде” есть что шепнуть на ушко. Тем же, кто знаком с политикой марки и знает, что получает много фольксвагеновского “гута” с чешским “практишем”, полагаю, не нужно повторять дважды.

Кто остается? Возможно, те, кому Rapid приглянулся сам по себе, в отрыве от своих потребительских качеств и ценника. Почему бы, собственно, и нет?

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика