Гараж: Lada Vesta. Отчет 2

Дюймы и тачскрины тоже бывают лишними

Прошлый месяц прошел на машине с “роботом”, а этот – с механикой. Есть разница и в комплектациях: сегодня у нас более простая промежуточная “Optima”. Это мультимедиа без цветного экрана, нет круиз-контроля, легкосплавные 15 дюймов вместо 16-ти.

И после пяти с лишним тысяч совместных километров я готов сказать, что иногда меньше – значит больше. И лучше. Optima – самое точное название для этой комплектации, и если бы я покупал “Весту”, то выбрал бы именно этот вариант. И если бы искал новую машину такого класса себе – это была бы именно Vesta.

На пятнадцатых колесах чуть лучше комфорт – и вибрационный, и душевный. Даже большие ямы не пугают возможными повреждениями шин и дисков. Чаще всего они почти незаметны. У “Весты”, бесспорно, ­лучшее шасси в классе. Озорная, но точная управляемость в поворотах и полная стабильность на прямой вплоть до максимальной скорости. И на любых дорогах – в колее, на неровностях и при боковом ветре – мне придраться не к чему. Механическая коробка выводит машину на другой уровень по динамике против “робота”. Расход 92-го бензина у меня получился на литр больше, чем с “роботом”, но только по одной причине: машина настолько ручная и дружелюбная, что все разгоны – с педалью в пол, а повороты – с максимальным удовольствием. Vesta с механикой – не просто транспорт, а генератор активного драйва и кайфа на каждый день.

От потери простейшей регулировки поясничного подпора не приключилось лишений: после 12 часов езды на высокой скорости по загородным трассам я чувствовал себя за рулем “Весты” свежее и телом, и мозгом, чем после такого же пути на иных очень ­серьезных машинах. Кстати, все то же говорят и пассажиры: переднее кресло удобно, а на заднем полно места. Простенькая мультимедиа тоже больше к лицу “Весте”: все равно тачскрин работает плохо и бликует. А вместе с его потерей исчез и надоедливый зуммер, включающийся после 120 км/ч.

Вопреки предвкушениям иных “вазоненавистников”, никаких огрехов и поломок не приключилось за этот приличный для тестового автомобиля пробег в предельно бодром режиме. Vesta оказалась машиной, которую есть смысл покупать, на которой приятно ездить и которой можно гордиться. Как хорошим российским автомобилем. Который мы так долго ждали.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика