Тест-драйв: Audi Q2

Знакомьтесь – малыш Q, хэтчбек А3 на стероидах

Шестиметровый Cadillac DeVille рокочет холостыми слева, хромированный Chevrolet Bel Air 1955 года ­коптит черным спра­ва. А я стою на светофоре в красном Audi Q2, и все глазеют, в изумлении, как такое футуристическое чудо появилось в их городе. Ку, пацаки! Можно два раза.

В Гаване транспортная и город­ская инфраструктура застыли в дореволюционной эпохе. Все новое здесь в диковинку, особенно автомобиль, и мой Q2 как бельмо на глазу. Нет, его не будут продавать на Кубе, потому что немногие иностранные автомобили, разрешенные правительством к ввозу, облагаются 800-процентным налогом на импорт. Но я могу объяснить, зачем мы здесь: Audi нашла единственную в мире страну, где дороги хуже, чем в Вели­кобритании (Ха-ха! – комментарий от русского TG). Это должно сыграть на руку Q2. Мини-паркетник с чуть большим, чем у легковушки, клиренсом сконструирован для жизни в городе. Audi пытается привлечь молодую аудиторию. Хочет заманить ее точным попаданием в концепцию мини-SUV, отказом от матрешечной философии дизайна и индивидуализацией, без которой в этом классе никуда. Циник скажет, что Q2 – это A3 Sportback, только чуть повыше. Ведь у них единая платформа MQB, моторы и системы безопасности. Но все не так просто.

Вот сухие факты: Q2 на 130 мм короче, чем A3 Sportback (и на 200 мм короче Audi Q3), но чуть шире и выше пятидверного A3. Среди Audi новичок выделяется дизайном, довольно смелым. Его отличительная черта – вогнутые боковины. А новая восьми­угольная решетка распространится на все будущие модели Q. Audi хочет разграничить линейки A, Q и R8.

Возможности персонализации чуть меньше, чем у Mini, но есть выбор дисков от 16 до 19 дюймов (золотой серединой между стилем и комфортом будут 17-дюймовые), несколько цветов салона и подсветки, плюс конт­растная панель на задней стойке. Она может быть трех оттенков сереб­ра либо в цвет кузова (кроме черного). Автомобиль кажется приземистым. Свесы короткие, анфас вид­но, какой он широкий. Но в целом Q2 пропорционально не сильно отличается от А3. И не только внешне. У Q2 глубокий багажник (405 л), больше, чем у А3. Тем, кто выше 180 см, на заднем сиденье будет тесновато в коленках, но потолок высокий. Однако править, словно с капитанского мос­тика, не получится: посадка – как в обычном хэтче. И снова встает вопрос, почему Q2, пусть и с яр­ким дизайном, дороже хэтчбека.

Адаптивные амортизаторы – опция, и в самом мягком режиме ход чуть мягче, чем в “пассиве”. Впрочем, когда под колесами ямы размером с Францию, даже на воз­душной ­подушке будет потряхивать. Но удары и скачки не смертельны, а когда покрытие выровнялось, стало совсем хорошо. Q2 справится и у нас.

Соперник — Mini Countryman
Пухлый Mini дешевле, но не так привлекателен, как Q2. Скоро ждем новый

Рулевое с переменным передаточ­ным числом идет в базе и придает машине юркости, когда ты лавируешь между лунными кратерами и хромой американской классикой. И, конечно, присущая Audi тщательность во всем: салон неподражаемого качества и уве­ренная, хотя и не вдохновляющая управляемость в виражах. А в опциях – полный арсенал систем безопасности и инфотейнмента Audi, от адаптивного круиз-контроля и контроля за разметкой до виртуального кокпита на цифровом дисплее и аудиосис­темы B&Q мощностью 705 Ватт. Единственное – тонкий дисплей выглядит отпадно, но не убирается в переднюю панель.

Под капотом прописаны 115-сильный трехцилиндровый 1.0 TFSI и 150-сильный 1,4-литровый. А еще два дизеля той же мощности – 1,6-литровый и объемом 2 литра. Коробки – 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый S-Tronic. В 2017 году добавят строго полно­приводную версию с 190-сильным 2-литровым TFSI. А у нас на тесте был переднеприводный Q2 1.4 TFSI S-Tronic. Дизели на Кубу не привезли из-за жуткого качества местной солярки. Ну и ладно, на бензине Audi тоже едет отлично. Турбомотор мощный, а в крейсерском режиме еще и экономичный – электроника умеет отключать два цилиндра, когда ты едва касаешься газа.

В целом Q2 кажется ладно перекроенным A3 – новый дорогой костюмчик на платформе MQB, а не новая конструкция. Он вездеход и не спортсмен, но мастерски собран и дает именно то, чего хотят молодые клиенты, следящие за модой. Q2 достаточно своеобразен, чтобы выделяться в толпе. И не только кубинской.

ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика