Тест-драйв: Hyundai Elantra

Наконец обзавелся собственным делом? Лайфхак: на первую прибыль бери корейский седан

Седан в России – больше, чем седан. Он у нас вообще много что. В том числе – заявка на успех по жизни. Мол, пока тяну только маленький, но скоро накошу и на большой, дайте срок. Некоторым, кстати, дают... Короче, как деловой экипаж Elantra со товарищи раньше была ни два, ни полтора: меньше массово престижных, дороже массово доступных. Оттого модель пятого поколения у нас топталась в тени бестселлеров марки, довольствуясь продажами в рамках квот. Но когда на смену подкатила Elantra 6, рынок изменился. ­Масс-маркет под солнцем кризиса увял сильнее, чем цветы подороже. Ваш выход, Elantra: бедняки уже недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи. А середняки умерили аппетит.

Оставалось подчеркнуть солидность. Чтобы чтили издалека. Желательно еще из космоса. Пусть “Элантру-5” было за что любить, уважухи ее раскудрявая внешность и жесткая внутренность не вызывали.

И вот по мановению корейских волшебных палочек Elantra преобразилась. Дальний Восток в ее уборе сменился ближним Западом: эргономику и орднунг теперь хоть немцам одалживай. Отделка местами смягчилась – верх панели и фрагменты дверей уже реагируют на нажатие. Сиденья доработали, посадка – что надо. Усилили кузов и безопасность. Прежними остались лишь колесная база (2700 мм) и число баскетболистов на заднем диване (ноль). Покатая крыша гигантам все еще не друг, пусть садятся вперед.

Тем более что впереди стало много интереснее. Особенно за рулем. Нет, страусиным дорожным просветом Elantra не побалует. Но энергоемкостью, цепкостью, скромными кренами в поворотах и внятными реакциями на руле – осчастливит! McPherson спереди и балку сзади перенастроили. Ни кочки, ни виражи больше не повод для расстройства, за что корейские мастера берут с полки большой пирожок. Радоваться виражам и кочкам Elantra готова двумя способами. Первый – знакомый: 1,6 л, 128 коней. Второй – новые для модели два литра с “налогово-экономными” 149,6 л.с. Оба с шестиступенчатыми “ручкой” или автоматом.

Нам на тест выдали 2.0 AT и бывший раллийный “доп” в окрестностях Адлера. Мчать по его асфальтовым петлям было приятно и надежно. Хоть и не сверхбыстро: чемпионом по ралли Elantra вас не сделает даже с двумя литрами. Для большого спорта у Hyundai есть i20 WRC. А мощи и гражданскому движку хватает. Да, на дикие подвиги не зовет, обгонять велит с расчетом. Но лицом в грязь ударить не даст – особенно если вручную подоткнуть нужную ступень плавного авто­мата. И порадует шумоизоляцией: ­ти-ши-на!

Соперник – Toyota Corolla
Слово “Тойота” звучит пока громче, чем “Хенде”. Недавно обновилась, но все равно старше, чем Elantra

Когда речь заходит о прибамбасах, Elantra лезет в рукав за целой пачкой козырей. Новинки обычно дорожают, так? А Elantra – подешевела! Чудо на сумму 45 000 рублей совершила комплектация Start (1,6 л с механи­кой) за 899 900 руб. – без аудиосистемы и подогрева сидений. Но и упа­кованные версии не планируют вас разорить. В Base кроме стартовых ESP, двух подушек, кондиционера, электростекол и зеркал, помощника при старте в гору и контроля давления в шинах есть и радио, и СD, и Bluetooth, и подогретые стулья – 974 000 рублей с механикой, 1 019 000 – с автоматом. Еще 80 000 за Active – и динамиков с подушками уже по шесть, плюс двухзонный климат, задний парктроник, подогрев заднего дивана, датчик дождя и 16-е литье.

Накинете еще сотню – будет вам реальный Comfort: два литра мотора, дневные светодиоды, круиз, кожа, камера, 5-дюймовый ­мультимедиаэкран, подогрев руля, ­датчик света и парктроники по кругу. А ведь есть и доппакеты. Ксенон, диоды сзади, кнопка “Пуск”, приборка c LCD-экраном в 4,2” и 17-е колеса: это Style за 80 000. А если на ДР папа позволит вам ограбить его банк, поверх можно взять и High-Tech – еще 70 000 за мониторинг “слепых зон”, электрорегулировки пилотского ­кресла и кнопку Drive Mode, которая делает руль тяжелее, коробку расто­ропнее, а педаль газа – отзывчивой, как больной зуб. И кто тогда скажет, что до полного успеха по жизни вам еще косить и косить?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?