Гараж: Toyota RAV4

Легкий макияж и полная замена кармы

Иногда рестайлинг – это рутина, иногда – мессия. И вот вам пример, например. Когда респекта и уважухи становится слишком много, они трансформируются в непогрешимость. Это когда любая следующая серия “Игры престолов” – шедевр (а это почти и правда так) или когда любой новый трек “Ред Хот Чили Пепперс” – хит (если б это только было правдой). Но зачем это я в неавтомобильные дебри? Сегодня, как никогда прежде, любая новая Toyota в России – автомобиль, обреченный на всенародное обожание. Внедорожник или кроссовер, во всяком случае.

Пойди попробуй выступи на форуме владельцев “рафика” с программным заявлением. Врежь-ка правду-матку, что, мол, современный RAV4 слишком большой и тяжелый, а по части отделки салона и драйверских ощущений проигрывает почти всем одноклассникам. Растопчут. Сотрут в порошок. Даже русского духу от тебя не останется!


Кнопочек много, не хватает вентиляции сидений

Центральный дисплей на приборке – кладезь инфы

У кого четыре глаза, тот знает для чего эта фигня в потолке

А ведь все так и есть. То есть так и было. Дорестайловый “четвертый” RAV4, давай уже по чесноку, не слишком привлекательное предложение. И если б не всепрощающая эмблема Toyota – этот всегда действительный пропуск в заповедник непогрешимости, – кроссовер давно закидали бы несвежими томатами. Особенно показательна была неоправданно жесткая подвеска – почти такая же деревянная, как пластик в салоне. А 2,2-литровый турбодизель? В эпоху мурлычащих и одновременно панчащих HDi, DCi и TDi он грохотал, как паровоз братьев Черепановых на запасном пути. А дизайн? По меткому выражению одного хорошего знакомца, главное ­дос­тоинство внешнего вида машины – рельеф­ные задние фонари. Годятся аккурат, чтобы поставить банку пива...

И вот те нате. Прошлогодний рестайлинг изменил все чуть больше, чем полностью. “Не узнать” – это как раз про новый RAV4. Уверен, некоторые ушлые продавцы в дилерских центрах активно впаривают фейслифт как “модель абсолютно нового поколения”. А почему бы и нет? Ведь порой кажется, что общего между ними – только те самые задние фонари в формфакторе подстаканника. Большое подспорье для посиделок на пленэре, кстати.

Бензиновые моторы в порядке, а вот дизелек шумит-с...

Все остальное – другое. Совершенно новая и гораздо более интересная графика передней части. Хипповые фары и модная решетка радиатора. Приодевшийся интерьер. Особенно хороша версия “Престиж Black” с черной отделкой потолка и стоек крыши плюс комбинированный замшево-кожаный интерьер. Джерман мейд? Ну, типа того. А еще новые мультимедийная система и приборная панель, камера заднего вида, четкости которой позавидует и Lexus, приятно-податливые, не везде, впрочем, материалы отделки... А главное – ­подвеска.

Вот тут поработали так поработали! Более мягкие пружины, перенастроенные амортизаторы, увеличенные сайлент-блоки заднего подрамника. Не новости космической промышленности, конечно, но RAV4 заиграл новыми красками. Во всяком случае по плавности хода. Уже не надо судорожно увора­чиваться от каждой ямки на дороге в ожидании, что подвеска отработает ее жестко и грубо. Появилась приятная безнаказанность при быстрой давке “лежачих полицейских”. И это все не в ущерб управляе­мости, не то чтобы острой-острой, как ножи из немецкого города Золингена, но вполне себе приятной, понятной и надежной. Не забываем и про улучшенную шумку – эффект не столь очевиден, как в плане подвески, но он безусловно есть.

Моторы, правда, все те же самые. Базовый – в общем-то совсем не овощной 2-литровый бензин. Такой, кстати, можно взять даже на механике и с передними ведущими. В топе значится бензиновый же “два-и-пять”, который не столько быстрее двух литров, сколько прожорливее их. Ну и, конечно, дизель. Вот его бы еще сделать чутка потише – и вообще была бы с­казка.

Хотя для одного рестайлинга и так чудес более чем достаточно. И вообще, у меня только один вопрос – почему сразу так было нельзя? Чтоб не расслаблялись, что ли?

ТЕКСТ И ФОТО: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?