Тест-драйв: VW Amarok

Немецкому пикапу не хватало подходящего мотора. Теперь он у него есть
Aventura – еще одна пижонская комплектация пикапа

Среди пикапов Amarok держится особняком. По крайней мере в Рос­сии, где любой пикап немного “вещь в себе” – то ли роскошь, то ли средство передвижения. Немецкий грузовичок у нас скорее первое, чем второе. Этакий городской щеголь, заглянувший в деревенский клуб на танцульки. Вот вы когда-нибудь видели Amarok, груженный трубами, бочками с краской или, на худой конец, дровами? Иногда он везет в кузове квадроцикл или снегоход. Но чаще всего – воздух.

Обновленный Amarok понравится и тем, кто все-таки возит грузы, и тем, кому главное – себя показать покатать. Внешность доработали легкими мазками, сделав современнее. А вот интерьер совсем другой: больше нет ощущения, что сел в большой Polo-седан. По качеству отделки и осна­щению пикапу теперь ближе Golf и даже Passat.

А главная новость – V6 под капо­том. Трехлитровый турбодизель давно ставится на Touareg или Audi A6, но под грузовой VW его модернизи­ровали (и заодно дефорсировали). Здесь он развивает 163, 204 или 224 л.с. А момент может достигать 550 Нм!

С 224-сильным мотором Amarok преобразился. Больше не нужно постоянно менять передачи, стремясь ­держаться “в оборотах” (тем более что топовый пикап идет только с 8-ступенчатым автоматом). Грузовичок играючи набирает автобанные 150-170 км/ч. Обгоны, подъемы и даже двухтонный прицеп для него не проблема. Шасси тоже ­доработали, и теперь Amarok ­управляется – как хороший внедорожник: стабильно держит прямую, быстро ­реагирует на руль, не упирается в поворотах и уверенно тормозит. Даже не верится, что здесь рама и мост ­на р­ессорах.

В Германии Amarok, несмотря на большой мотор, подорожал совсем немного. Как будет у нас – узнаем ­осенью. Пока немцы определяются с российскими комплектациями ­­и переводят супердизель на Евро-5.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?