Гараж: VW Polo. Отчет 1

С рестайлингом и тремя педалями

Отвесная пыльная задница Volvo XC70 надвигалась с неумолимостью айсберга. Прямо в лоб. А я... А я не могу ничего сделать! Выключенное зажигание лишило Polo голоса и полностью обесточило мультируль, превратив его в кругляш с нулевой функциональностью, по которому я долблю в надежде пробудить гудок. Остановись же, гад! И гад… повиновался. К счастью. Через мгновение после того, как я провернул ключ и огласил тихий паркинг Звуком. БИ-И-И-ИП! Другое дело! 

А ведь начинался день без стресса. Даже привыкание к механической коробке прошло быстро – за полчаса. Оценив по-фольксвагеновски длинноходное сцепление, я нащупал момент схватывания, вспомнил полузабытые в пробках навыки трехпедальных ­плясок и больше не возвращался к этому вопросу. Коробка и город ­начали дружить.

Все меняется, когда, протолкнувшись из Подмосковья под Садовое кольцо, видишь собственный расход топлива

Избирательность приятного в охвате рычага если и не на вершине, то точно выше целого ряда макушек. Четкие, приятные включения раз за разом и понятное на ощупь положение дел в данный конкретный момент – вот, ­чем запомнится пятиступенчатая механика Polo. И больше ничем – ни шума, ни вибраций. Не так ли по умолчанию должна пахать трансмиссия вне зави­симости от класса и бюджетности ­машины?

Да, конкретно этот Sedan крут по меркам своей тусовки – в сущности, это самая дорогая его версия: климат-контроль, литые диски, нити обогрева через все лобовое и хромированная помада на губе переднего бампера. Выглядит серьезно и даже не театрально. Вдобавок Polo пережил небольшой рестайлинг. Присмотритесь и увидите – он немного Jetta и даже чуть-чуть Passat. Да, будьте уверены, первое время вас будут тормозить в потоке и с интересом гонять по предмету: “давно вышел?”, “что за версия?”, “сколько-сколько?” Так что наличие в прайс-листе версии Highline с механикой при возможности выбрать автомат может поначалу удивить.

[use:thinglink; srccdn.thinglink.me/api/image/818123086082605057/1024/10/scaletowidth#tl-818123086082605057*1043138249';]

В городе все понятно: при наличии выбора механическая коробка – сознательная повинность для водителя и классный тренажер для рук и ног. Это не выбор горожанина. Такая трансмиссия полезна лишь там, где вместо домов торчат деревья, а перед капотом всегда можно разглядеть кусок асфальта.

Но все меняется, когда, протолкнувшись из Подмосковья под Садовое кольцо, видишь собственный расход топлива. Поди ж ты: даже городская езда в тысячу рывков и переключений, при которых начинаешь мечтать о третьей ноге, приносит расход в восемь литров на сотню.

Если это не оправдание трем педалям и рычагу, то им вполне может стать статистика за городом: 5,9 литра на 100 км. И я очевидно совру, если стану доказывать, что на трассе мне сложно пользоваться мобильным нави­гатором, выводить нижние частоты под Picture me Rollin’ или заниматься ­прочими любимыми делами. 

[use:gallery; id:31681]

[use:luckAndFail; luck:Немецкая порода чувствуется даже в бюджетном сегменте,Расход топлива обрадует даже пессимиста,Рестайлинг вышел очень даже ничего,; fail:Механическая коробка – не лучший друг горожанина,Стоимость топ-версии заставляет усомниться: мы точно в экономе? ,Клаксон требует зажигания,;]

110-сильный атмосферник MPI – отличная штука. Этот мотор – мощнейший в линейке Polo. Правда, пока вы читаете эти строки, в России вышел более мощный 120-сильный Polo GT, но это другая история. 

Знаю, вы ждете разочарований, и к ним я, безусловно, отнесу светлый тканевый салон с живеньким узором на креслах. Создающий приятный контраст пластмассовой черноте, он оказался непомерно марким и скользким для любых мелких предметов от кошелька до телефона. Не помню, чтобы я сам наделал на сиденьях столько пятен, но точно помню, как старательно оттирал каждый из разводов. Без шуток, обивка требует внимания.

Хорошо, что подвеска – нет. Отличное шасси со здоровским балансом энерго­емкости, комфорта и повадок классом выше. Безусловно, в своей тусовке Polo – парень, который видел лучший мир. Оттого и стоит он будто в сторонке от основных классовых баталий. Как отличник из хорошей семьи.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

[use:numbers; title:Highline; numbers:1598 см3, 4 цил., 110 л.с., 155 Нм, передний привод,  5,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,4 с, 191 км/ч, 1175 кг; Цена:758 500 / 936 720 ₽; Тест-пробег:2020 км; Тест-расход:8,2 л/100 км;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика