Тест-драйв: Chevrolet Corvette Z06

Такой мощи и такой ярости за такие деньги нигде больше не найти
Благодарим администрацию автодрома ADM Raceway и компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки 

Мир наш удивительно цельный. Прически, юбки, песни – да что угодно – ужасно похожи что в США, что у нас, что в Андорре. Гляньте кино 30-х из Голливуда и с Мосфильма и найдите десять отличий в форме губ, которые тогда носили. 

То же и с суперкарами. По идее, они должны быть разными – в отличие от массовых машин. Но на деле это не так. И звуки, и запахи, и сам дух автомобилей эволюционируют в унисон – хоть в Цуффенхаузене, хоть в Маранелло, хоть в Санта-Агате. Они все разом были дикими игрушками ручной работы, разом перестали разваливаться в руках, разом стали проще в управлении, разом стали подвластны даже начинающим пилотам. Даже Уокинг шагает в ногу. Поэтому я считал, что представляю, каким будет новый Z06 – самый мощный серийный Corvette в истории GM.

Если бы я задумался о приобретении чего-то спортивного на выходной день, это были бы Testarossa или 993 Turbo. Потому что 90-е – эпоха, когда суперкары уже стали совершенными. Но еще оставались стопроцентным “натурпродуктом”: ярость и мощь, которым был необходим хороший водитель, чтобы жить долго. А хороший водитель кайфовал от управления уникальным автомобилем. Оттого и были те машины более живыми, что не были бессмертными, покладистыми и готовыми услужить. Суперкар 90-х был верным другом – однако способным и в морду двинуть. И страстной любовницей – но готовой пустить вазой в голову в случае недопонимания или ссоры. Те машины были партнерами, компаньонами, но слугами еще не были...

Компрессорный V8 завелся взрывом, как “формульный” мотор. Я подумал: “Оу-го!” Перевел селектор автомата в Drive и под гулкую канонаду двигателя высунул нос под морковку “Уступи дорогу”. А когда трафик расступился, чу-у-уть нажал на газ. 

[use:gallery; id:31643]

Внутри у Z06 что-то взорвалось, задние катки провернулись, корма пошла в сторону, и я с дрифтом-доворотом выстрелил вдогонку потоку. И уперся в него, разменяв 0-120 и 120-0 за несколько секунд. Осмотрелся, выдохнув: на приборке горел зеленым значок Eco, а трекшн был в активно рабочем режиме. “Оу-го! Так вот какой он, ваш Сухов!”

Пишут, что тут 659 коней. Врут! Я точно знаю: их 666. И столько же ньютон-метров. В любом режиме, на любом покрытии, даже если вы не торопитесь, Corvette Z06 вращает задними колесами вне привязки к асфальту. Буднично и плавно или резко и дико, но ехать на нем без пробуксовки у меня получалось только полчасика после трека Мячково, где мы нагонялись до устали и полного умиротворения. 8-ступенчатая трансмиссия – автомат с гидротрансформатором. Но работает жестко и конкретно, как робот с двумя сцеплениями. И при этом не наводит на мысли о поломках и ресурсе.

С таким табуном лошадей Сorvette Z06 попадает в лигу, где играют McLaren 650S и Ferrari 488 GTB. У “американца” нет их роскоши и современного комфортного совершенства – но за него и не просят “от $250 000”. Едва ли вы сыщете более доступную заднеприводную мощь разом в таком количестве.

И еще эта мощь – уникальной ориентации. Сейчас у суперкаров сплошь активные подвески, они умеют поворачивать плоско, как блин, и эффективно, как поезд. У них есть системы распределения крутящего момента по флангам. У них электроника, которая проедет за вас хоть по траектории, хоть в дрифте. Все это значит, что руль из баранки, которая через вал и редуктор поворачивает передние колеса, превращается в реализатор желания “Ехать вон туда!” Тормоза – из гидро-систем, которые прижимают колодки к дискам, в кнопку “Снизить скорость”. А акселератор – из простой открывашки дросселя в собственно акселератор, то есть исполнитель команды “Разгон”. 

[use:thinglink; srccdn.thinglink.me/api/image/817105171967377409/1024/10/scaletowidth#tl-817105171967377409*1043138249';]

Выходит до одури быстро и до одури просто. Вот только водителю не остается ничего, кроме как выпучить глаза и сказать: “Вау! Как оно может!” Заметьте, оно, а не вы. 

Сев в Z06, рулем вы просто поворачиваете колеса. И чтобы машина повернула за ними, вам самому надо загрузить переднюю ось, почувствовать увод или снос, прощупать зацеп... И газ здесь просто дает дури на заднюю ось. А вы уж сами заботьтесь о том, как и в какой пропорции превратить ее в ускорение, дрифт, дым
из-под юбки или пыль в глаза. 

Тормоза, правда, не только тормозят, но и антиблокируются. И чудовищно усложняют дрифт грубой системой стабилизации, которая полностью отключается только в режимах “дорога”, “спорт” и “трек”.

Шасси, конечно, забавное на фоне глубоко компьютеризированных европейских коллег. Зато оно будет развлекать вас до тех пор, пока вы радуете его своими крепкими (я надеюсь) навыками вождения. Оно не ворует у вас работу, отдавая ее электронике. И при этом эффективно не только на треке: на “лежачих полицейских” обскакать желтых -таксистов – как нечего делать. 

Соперник — Dodge Viper GTS
Почти такая же мощь и дичь, но у нас не продается

Corvette Z06 – это реальный монстр: первобытный суперкар. Такой же, как Ferrari F40, пластмассовый и близкий к гоночной машине, только почти на 200 лошадей мощнее. А еще сегодня новым его можно купить за 8,8 млн рублей (это у нас, а дома и вовсе за $80 000). Вместо тех $830 000, которые стоила новая F40 в пересчете на нынешние деньги.

Да, F40 в молодости была верхом инженерной мысли, а Corvette технически незатейлив и прост. Как и на старых Ferrari, быстро мчать на нем по треку очень увлекательно, под дождем по городу – увлекательно, а под дождем по шоссе – страшно. 

Конечно, есть это мясо с ножа, запивая его домашним вином, захочется не каждому. Не каждому это и нужно. И не каждый сумеет при этом не пораниться. Но такие люди есть. Пока еще есть. И просто здорово, что еще есть и возможность купить в салоне новый суперкар, который живет по понятиям Золотого Автомобильного Века.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

[use:rating; title:Chevrolet Corvette Z06; info:6162 см3, V8, компрессор, 659 л.с., 881 Нм, задний привод, 14,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,7 с, 315 км/ч, 1734 кг, от 8 800 000 ₽; lead:Супервариант для тех, кто ищет реально возбуждающий и харизматичный, хоть и не самый совершенный суперкар; mark:8;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика