Гараж: Kia Quoris

Теплоход по цене шлюпки. Фантастика!

Я вновь на капитанском мостике большого корейского люкс-седана. Почему вновь? Ключ от Kia Quoris я получил сразу после теста Hyundai Equus. Почему на мостике? Потому что управлять соплатформенным Kia приходится так же – задавая направление. А сильно ли вообще различаются флагманы корейского автопрома? Сейчас посудачим.

Наверное, вредные привычки загубили молодой мозг, и мне уже не разобраться в методах интегрирования линейного неоднородного дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами и правой частью специального вида. Потому что я так и не смог въехать, зачем Kia так дешево отдает Quoris. Дешево не только на фоне рынка (покажите-ка мне пятиметровую тачку с пятилитровым мотором за эти деньги), но и по сравнению с “братом”. Смотрите: рубли за Quoris заканчиваются примерно там, где начинаются за Equus. Уточню: топ-ценник на Kia (за модель 2016 года – ценник “старой” тест-машины вовсе укладывается в 3,1 млн) составляет 3 499 900 деревянных. А Hyundai Equus только стартует с 3 437 000 рублей. На момент написания этого текста.

Я убил вечер в конфигураторе. Выяснилось, что базовый Equus – нищеброд. Не в обиду здоровяку, но для тачки такого калибра сюда мало чего положили. Нет дисплея вместо приборки, телеков для второго ряда, “проекции”, кругового обзора. Пневмоподвески или двойных стекол, в конце концов. Все это (плюс общие для них электроприводы всего и вся) имеет топовый Quoris за те же деньги. Чесслово.

А еще обычный Equus везет 3,8-литровая “шестерка”. Да, неплохо так везет, но… Как и Hyundai, самый-самый Kia совсем не спортсмен – излишне вальяжен рулем, суетлив на резких ускорениях и всегда тяжел под тормозом. Однако за 3,5 миллиона вы получите Quoris при большом V8 на 424 силы. И педаль газа здесь почти никогда не утапливается больше, чем на треть. Хороший запас мощности – фокус, недоступный для большинства окружающих вас тачек.


Кресла греют, проветривают, настраиваются кнопками на двери. Супер!

Вариант “Ретро” для приборки отчаянно нехорош. Хорошо, что “По умолчанию” – норм

Особо удобным (и красивым) пульт управления мультимедийкой не назовешь. Зато все понятно

Рискую перехвалить Kia, но ее флагман и выглядит получше. Equus степенный, а Quoris не боится быть модным. Фирменный нос, смелые (а не классические) формы. Отпадные LED-фары, между прочим – вблизи эти глазки отнимают добрых 10 минут. В салоне история та же. Вместо пресного руля Hyundai я верчу что-то сложносочиненное и могу поменять оформление приборки-дисплея. Лучшей темой я однозначно считаю стандартную, и все же сама возможность – найс. Вообще внутри Kia чуть свежее. Чуть больше подсветки, чуть интереснее пульт управления мультимедийкой. Правда, кнопки регулировок задних сидений (а именно – спинки и подголовника) тут декоративные. В смысле – ненастоящие: из трех функционирует только одна. В Equus все кнопки для подушки и спины командовали одним и тем же действом – тоже так себе идея, но хотя бы все были ­рабочими. В целом же по части комфорта на втором ряду оба флагмана хороши. Тихо щелкнет доводчик двери, солидный блок кнопок под рукой поможет с настройками климата и задвинет куда подальше переднее кресло. И если вы не забыли закинуть что-то с флешки на внутренний диск мультимедийки, поездка наверняка заладится.

Кажется, я не должен был делать сравнительный тест. Тем более что формально Equus и Quoris – не совсем прямые конкуренты, учитывая, что сектор “от четырех миллионов” для Kia закрыт, а Hyundai может быть и покруче. Но так уж сложилась очередность тестов – и Quoris уложил “брата” даже в не самом простом варианте, будучи ощутимо дешевле. Ах да, и на 6,5 см короче – вот что формально разводит их по разным витринам рынка.

Впрочем, скоро все изменится – Hyundai уже запустил тру-люкс-бренд Genesis, и первый представитель (G90, он же флагман) обещает доставлять еще крепче. Но, конечно, не за так. А посему мне не безразлично, каким в будущем станет и Quoris. Может, еще моднее?

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?