Тест-драйв: BMW i3 с новой батареей

Больше емкости, меньше нервов

Эта BMW i3 выглядит так же, как раньше, и не стала быстрее. Так зачем она здесь?

Потому что апгрейда полезнее для электрокара не придумаешь, и это абсолютный маст-хэв для любого потенциального владельца. По непонятным причинам оригинальный i3 останется в продаже, хотя у новой машины емкость аккумулятора выше в два раза — 27 кВт. А значит, запас хода (реальный, а не рассчитанный по невозможным европейским циклам) вырос со 130 до 190 км. Встроенный зарядник тоже улучшили, и с помощью специального комбинированного штекера на электрозаправке i3 заряжается до 80% за 40 минут.

Цена, конечно, выросла?

На €1200. Если бы мы работали в автосалоне, то сказали бы «всего €1200».

Как так?

Потому что эти €1200 полностью преображают автомобиль. Точнее, не автомобиль — он по-прежнему едет, как обычный i3, — а ваше восприятие и настрой. Признаете вы это или нет, но тускловатый призрак севшей батареи всегда был большой проблемой электрокаров. Ездить на тачке с запасом хода в 130 км — все равно что постоянно держать бензиновую на лампочке. Дополнительные 60 км добавят виртуальному индикатору еще одно, психологически важное деление.

Ну а кроме этого — ничего нового?

Типа того. Она едет все так же восхитительно бодро, плавно и тихо (и прочие шумы тоже отсутствуют из-за узеньких шин). Такая же острая в управлении. С таким же освежающе-новым космическим салоном, отличным обзором. И выглядит так же по-хипстерски модно.

Я по-прежнему могу заказать тачку с увеличенным запасом хода?

Ага. Только смысла в этом теперь нет. i3 — это прежде всего ситикар. Бензиновые 9 литров «рэнж экстендера» (или просто REx) помогут проехать еще 130 км, если батарея сядет. Если вы мчите по трассе, то даже в цивилизованной Европе зарядить машину электричеством будет непросто, а заправляться обычным топливом придется каждые 80-90 км.

Увеличенная емкость батареи наверняка отняла место у пассажиров или их поклажи, да?

Не-а. Физически она не стала больше: здесь столько же ячеек в том же корпусе, только покрытие катодов улучшили.

А что нас ждет в будущем?

Бээмвэшные умники, исследующие батареи, говорят, что литий-ионные батареи за 10 лет прибавят в емкости 50%. Но есть еще и перспективные литий-воздушные аккумуляторы, которые могут стать настоящим прорывом.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика