Тест-драйв: DS4 Crossback

Самая экстравагантная модель в гамме юного суббренда Citroen. Кураж, антураж, эпатаж

Слава тебе, Господи! Невзирая на общую валюту, бюрократию и шенген, европейские страны все еще не слиплись в один неразборчивый ком. Моцарелла по-прежнему не похожа на эмменталер, бордо – на рейнвейн, а Citroen – на BMW. Страшно даже представить себе антиутопию, в которой полконтинента ездит на одинаковых “вагенах” немаркого серого цвета. Но все в порядке – французская жизнерадостность, joie de vivre, никуда не девается. И исправно способствует появлению на свет таких необычных автомобилей, как DS4.

Раньше мы знали его как Citroen DS4. Но к июню 2014, продав за пять лет в общей сложности полмиллиона “дээсов”, французы решили выделить свой люксовый суббренд в совсем уж отдельную марку. DS4 – первая ее ласточка в России: он едет к нам, дождавшись подтяжки лица и нового исполнения Crossback.


После рестайлинга DS4 умеет общаться с айфонами. И поддерживает MirrorLink

Черные 18-дюймовые колеса – особая примета обновленного DS4. Жаль, опция

Кожаные кресла – без вентиляции, но зато с массажем. Шик? Конечно, шик!

Кросс-звание и грозная атрибутика типа рейлингов-спойлеров-черных вставок в бампера и арки должны осчастливить апологетов моды на кроссоверы. И отвлечь их внимание от того, что DS4 был и остается пятидверным хэтчем без вездеходного инструментария вроде полного привода, блокировок и т.п. Он только выше обычного приподнят над дорогой. Более того, на родине DS4 недавно получил “заниженную” версию, лишенную не только кросса в имени, но и трех сантиметров клиренса до кучи. На нашем же рынке все почти 200 мм дорожного просвета останутся на месте. Даже у “базовой” версии Be Chic – той, что совсем без кроссоверного антуража. Но нам нравится свирепый Crossback, который всего на 80 000 руб. дороже. Только он вполне оправдывает титул носителя “французского шика”.

Потому что только на него можно заказать обивку всего и вся отличной, дорогой, вкусно пахнущей кожей, после чего интерьер будет напоминать дамский ридикюль “мехом внутрь” (опциональный пакет почти на 300 000 руб.). Вариантов расцветок, материалов, фактур и их сочетаний – куча: ни один “немец” за эти деньги вам такого не предложит. А для DS4 слова Hermes, Givenchy, haute couture – не пустой звук.

Соперник – Audi A3
Для тех, кто французскому шику предпочитает немецкий орднунг. Тут холодновато, но очень правильно

Для Crossback доступен любой из трех моторов – 2-литровый бензин на 150 коней и пара дизелей – 120-сильный 1,6 и двухлитровый, 180 л.с. Все – с шестиступенчатыми автоматами Aisin. Причем дизели – с обновленными, более шустрыми и сообразительными. А вот “БиШику” топовый дизель не положен. Хотя едет DS4 с ним превосходно – динамично и тихо. Причем не просто бойко разгоняется-тормозит, но и отлично рулится, вкусно проезжая повороты! Да, высокий кузов заметно кренится, но колеса мертво держатся за траекторию породистыми Michelin Pilot Sport. Похоже, облик DS4 не зря имитирует боевую трехдверку-купе. Да, “потайные” задние двери малы, и места за ними немного – не для частого семейного употребления. Зато подвеска почти всегда хранит комфорт и дорогую плавность хода, “спотыкаясь” только на грубых ямах с острыми краями. А опциональная аудиосистема Denon та-ак сладкоголоса, что сама по себе служит основанием для покупки.

Если, конечно, вы готовы выложить за французский переднеприводник больше двух миллионов рублей. По-моему, для этого надо быть немногодетным, веселым, обеспеченным сумасбродом или сумасбродкой, понимающим/ей в хорошей одежде, еде и езде. Таких всегда немного. Но если это вы – я вам завидую.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика