Гараж: Jaguar XE

Британская кошка показывает когти

Помню, поспорили мы однажды в редакции про маленький Jaguar – прошлый, который X-Type. Ну как поспорили… Я чувствовал себя Жанной д’Арк, сжигаемой за веру такими же верую­щими. Коллеги топили британского “котенка” – дескать, и неудобный был X-Type, и ненадежный, и с салоном непре­миального качества, и вообще из Mondeo сделанный. Короче, нена­стоящий был Jaguar. Я один заступался за беднягу, как мог. Мне нравились его истинно британская внешность, изначально старомодный, но уютный интерьер. И даже полноприводное шасси, не дотягивающее до немецких идеалов, зато какое-то живое, “аналоговое”…

Белый Jaguar XE тоже не остался без дискуссии. Один из коллег раскритиковал его стайлинг. Другой, молодой поклонник марки Mercedes, не проникся ездовыми повадками. А третий, тоже молодой и горячий, признался, что готов рулить белым седаном вместо еды, сна и, кажется, даже секса. Ну, хоть в этот раз я не один в поле воин… И мне Jaguar XE нравится еще больше, чем X-Type. Хотя в мои годы добровольно от секса уже не отказываются.

Брызговики – для красоты: пороги все равно грязные. Только за “лежачих полицейских” цепляются
В глубинах мульти-медиа можно найти занимательную драйверскую статистику. Jaguar что только оценки в дневник не ставит
Селектор автомата, конечно, стильный. Но за месяц к нему я так и не привык

Но это снова любовь не “за”, а “вопреки”. На трезвую голову в машине можно найти сто и один недостаток. Клиренс маловат даже для меня, салон тесный – на рослого водителя давит крыша, а сзади места меньше, чем в седане В-класса. Ручки на дверях простецкие, а “переходная“ мультимедиа с тачскрином и интерфейсом а-ля Windows Mobile подтормаживает и подглючивает. Да что тачскрин – кнопка Start, бывает, срабатывает не с первого раза! И еще запах… Почему ясным днем в салоне настойчиво тянет “незамерзайкой”? Оказа­лось, что влага с лобового затекает куда-то в скрытые полости кузова – хорошо хоть, что тот алюминиевый.

Но трезво на Jaguar я смотреть не могу. Не из-за паров незамерзающего спирта – стекло я в итоге мыл из бутылки (на премиальном седане, Карл!). Я очарован его стремительным силуэтом, загипнотизирован чуть раскосым взглядом фар. И окончательно покорен, когда Jaguar набирает скорость. Это вам не X-Type, состряпанный из Mondeo, – у ХЕ в “братьях-по-платформе” старший XF. А масштабирование “в минус” обычно благоприятно влияет на ездовые качества машины. Тем более что новейшая платформа iQ – это жесткий алюминиевый кузов, двухрычажка спереди и многорычажная подвеска сзади, сдвинутый назад мотор. Да, агрегаты теснят салон, но месяц теста бесповоротно убедил меня – это недорогая цена за удовольствие от езды.

Jaguar всегда на охоте. Плотно стелется по шоссе, словно выслеживает добычу, остро реагируя на движения рулем. Расслабленное передвижение из точки А в точку Б не для него (да, коллега, это совсем не Mercedes). А каждый поворот – бросок! Шасси настроено так, что в первый момент сердце екает – все, корма пошла наружу, и сейчас Jaguar будет мести хвостом. Но в следующую секунду XE припадает на внешнее заднее колесо и мертвой хваткой вцепляется в траекторию. И уже на дуге можно уверенно начинать разгон к следующему повороту.

И дизель нового семейства Ingenium великолепный – отзывчивый на педаль, с хорошей полкой момента, экономичный. Разве что работает немного шумнее, чем аналогичный агрегат на “трешке” BMW. Неоптимальны только настройки “автомата” – порой кажется, что тут вариатор. Но вклю­чаешь режим Dynamic, и это ощущение исчезает. Я, признаться, только в нем и ездил.

А главное – хороший маленький Jaguar можно купить, не разоряясь на весь конфигуратор. Базовый ХЕ с дизелем (Pure, от 2 322 000), опционный ксенон, колеса побольше (но это по желанию) – и все очарование британского седана перед вами! Да, а еще 100 000 рублей – и XE будет полноприводным. Как X-Type.

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика