Citroen e-Mehari - возвращение пляжной табуретки

Фанаты оригинального Mehari, не читайте это! Новый e-Mehari – электромобиль, который не тянет купить… но так и подмывает взять напрокат!

[use:gallery; id:31304]

Задание было не самым худшим. “Езжай на Ибицу, – сказали мне. – Там будет солнце, море, песок, клубы и другие приятные штуки”. А что самое приятное, мне дадут самый быстрый автомобиль в мире. Сейчас удивятся те, кто заказал новый Bugatti. Да, ребята, вы промахнулись, ведь всем известно, что быстрее всего из пункта А в пункт Б доезжает не гиперкар, а машинка, взятая напрокат в аэропорту за тридцать евро в сутки. Особенно, если это видавший виды кабрик.

Все знают, что там можно взять. Джипы (те, что с маленькой буквы) дешевле грязи, а движок у них никогда не стуканет, как бы ты его ни крутил. Обычно это Suzuki Jimny, но, если повезет, может и Jeep попасться, а если привалила настоящая удача – то Citroen Mehari, оригинальный, с пластиковыми панелями и узлами от 2CV. Вместе с Mini Moke он стал одним из первых настоящих пляжных багги. Он не весил почти ничего, его салон можно было мыть из шланга, и, несмотря на то, что большинство машин были неполноприводными, они легко бегали по песку.

[use:gallery; id:31305]

А теперь есть еще один Mehari, новый. Он называется e-Mehari, и, как вы поняли по приставке, это электрический вариант оригинала. У него пластиковый кузов и съемная тканевая крыша, чему мы от души порадовались, ведь Citroen лучше всего на свете умеет делать именно такие необычные и чудесные вещи. И вот меня отправили на Ибицу самым дешевым и ранним рейсом.

Оказалось, даже слишком ранним. Летом на острове полно загорелых клабберов, но вечером в понедельник ранней весной здесь ни души. Но зато у меня полно времени, чтобы рассмотреть машину.

Начнем с начала. Снаружи это Citroen, который построен на базе Bollore Blue Summer. Bollore – небольшая французская компания, где, очевидно, дизайнер возвращается с ланча сильно под мухой. Пластиковые панели крепятся на стальное шасси, в полу много тяжелых аккумуляторов, а электромотор крутит только передние колеса. Поэтому на пляж поехать можно, но есть риск застрять в песке и стать всеобщим посмешищем.

[use:gallery; id:31306]

Лучше не съезжать с твердого покрытия, ведь там “Ситро” едет довольно лихо. Максимальная мощность – 50 кВт или около 68 сил, но, как все электромобили, он отдает их все по первой же просьбе. Он бодро разгоняется с места до 60 км/ч (я уже говорил, что он быстрый?), но, увы, ближе к максимальным 110 км/ч силы его покидают. Запас хода –200 км, но, как у всех электромобилей, есть нюансы. Подъемы и разгоны опустошают аккумуляторы. В реальном мире, как мне предстоит узнать, через 130-160 км ты уже нервно ищешь, где бы зарядиться. 

Хотел бы я сказать, что e-Mehari едет превосходно. Но не могу. По современным стандартам он туповат. Он высокий и на вираже ведет себя как рыболовецкий траулер. Он кренится так сильно, что скоро ты вывешиваешься в поворотах, как заправский байкер. Но, несмотря на это, на ухабах он слишком жесткий. Короче говоря, взял все худшее из обоих миров.

Кстати, салон сделан топорно (его хотя бы можно мыть из шланга, если не пугает близость электричества). Открываешь двери – они скрипят, подушек безопасности нет и в помине, руль как будто из набора “Сделай сам”, а когда крыша поставлена (двое крепких парней управятся за десять минут), кажется, что сидишь в особо запотевшей теплице. Конечно, наш Citroen еще не был окончательно готов к производству, но это оправдывает его лишь отчасти.

Иначе говоря, e-Mehari не та машина, о покупке которой стоит задумываться. Не думаю, что Citroen очень удивится нашей оценке. Очень мало шансов, что они рассчитывают официально продавать эту штуку. Но есть большое “но”: это, несомненно, отличный прокатный автомобиль. Citroen собирается активно продавать его во Франции, Испании и Италии, особенно прокатным компаниям и курортам на побережьях и островах. И, увидев этот автомобиль в списке рядом с обычными скучными хэтчами, вы почувствуете внезапное желание взять именно Citroen.

На несколько дней вы влюбитесь в него. e-Mehari – кабриолет и электромобиль, первый в своем роде (не считая Blue Summer, конечно, и Tesla Roadster), и это делает его новацией. Он – как те полноприводные машинки, о которых мы говорили выше: технически дерьмовые, по сравнению с тем, на чем мы ездим каждый день, но вы прощаете им это, ибо светит солнце, крыша опущена, и у вас отпуск.

[use:gallery; id:31307]

И все же люди из Citroen, с которыми я говорил, сказали, что они активно будут продавать e-Mehari частным лицам. Наверное, людям с домом на море, у которых в гараже стоит что-нибудь для нескольких отпускных недель. Однако эти люди должны быть богаты, потому что e-Mehari стоит €25 000. Как базовый BMW i3, полноценный автомобиль.

Есть и другая загвоздка. Аккумуляторы у e-Mehari литиево-металл-полимерные, а не более продвинутые литиево-ионные, как в i3. Поэтому они должны храниться при температуре ровно 200 С, а заряжать их нужно каждые 48 часов, чтобы они не сели полностью. Это удобно, если электрокар все время возвращается в гараж конторы, но что если это второй автомобиль в летнем доме? Чтобы решить эту маленькую проблему, e-Mehari создали режим гибернации, который позволяет стоять три-четыре месяца без зарядки.

Чтобы зарядить аккумуляторы от массивной 16-амперной розетки, как для кемперов, нужно простоять у нее 8 часов. Или 13 часов дома, где она 10-амперная. Опции быстрой зарядки нет. А если бы и была, много вы видели зарядных станций в древних портовых городках Средиземноморья? У меня энергии хватило всего на несколько кругов по улицам Ибицы.

Возможно, e-Mehari за всю свою жизнь не уедет дальше пяти километров от дома, обклеенный рекламами партнеров, катая отдыхающих с одной вечеринки на другую. Если после всего сказанного вы по-прежнему считаете, что это не автомобиль, а нелепость, то позвольте обозначить более рациональный плюс. Под утро вы будете счастливы, что салон непромокаемый.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика