Jaguar F-Pace: кросс для Стига

Итак, Jaguar, насколько спортивен твой первый кроссовер? Решать нашему прокормленному гонщику (и Оливеру Мэрриджу) - в их распоряжении весь Дансфолд

[use:gallery; id:31273]

Стиг сделал несколько кругов в клубах дыма и одобрительно хрюкнул.

Теперь за рулем я, и мне кажется, что автомобиль сломался. Каждый раз, когда я разгоняюсь, мотор выдыхается на 4500 об/мин и наотрез отказывается крутиться выше. Похоже, аварийный режим. Да и звук – сплошное разочарование...

Шучу. Да, это дизель. Нет, с ним все нормально. Да, так было задумано. Мы хотим проверить, действительно ли F-Pace, как обещал Jaguar, на треке – как дома. Мы не стали брать вариант с компрессорным бензиновым мотором, чтобы никто не сказал, что адреналиновый угар – дело рук исключительно мотора.

Итак, круг по Дансфолду. Прошел дождь, местами на треке мокро. Трехлитровый турбодизель развивает 700 Нм, и при старте с места корма приседает. Первое впечатление – он быстрый, но очень плавный. Прохожу Крунер, целюсь в Уилсон и топаю по тормозам.

Хм, тормоза... Они работают. Но ABS слишком деятельная, “Ягуар” клюет носом, и по нему пробегает дрожь. И когда я швыряю его в поворот, электронные системы заикаются и пощелкивают. Я надеялся, что выставлюсь боком, что корма опишет дугу, но ничего не происходит, только визжат шины. Все дело в том, что системы стабилизации нельзя полностью выключить.

Но F-Pace обязан быть безопасным. Его будут покупать хирурги-стоматологи, чтобы ездить из сияющей операционной в аэропорт, откуда они летают в Африку охотиться на львов. Если бы они покупали F-Type, а не F-Pace, то было бы понятно, что они готовы испытывать страх.

Перед Чикаго я как следует торможу. Вниз коробка переключается не так быстро, как вверх, но хватка шин мертвая, и из длинного виража Jag выходит без сноса передней оси. Это многое говорит о системе полного привода.

Идем к Хаммерхеду. Для высоких, тяжелых машин этот вираж – сущее наказание, потому что из-за смен направления машину качает. Но не F-Pace! Кажется, эту штуку ничего не собьет с курса.

В Фоллоу-Фру визжат шины, но здесь так делают все. Когда я проходил поворот в Range Rover Sport SVR, Том Форд, который ехал сзади, увидел, как обе внутренние шины повисли в воздухе. Передо мной в тот момент пронеслась вся жизнь. F-Pace более устойчив, менее агрессивен, и такое впечатление, что центр тяжести у него ниже.

В Бентли руль не дает почувствовать, что делают шины, но это же кроссовер – не страшно, если залезу на обочину. Дальше предпоследний, самый хитрый вираж. Я поражен, как Jaguar управляет своей массой в повороте, как он приемист на короткой прямой до Гэмбона.

Управляется ли F-Pace так, как F-Type? Нет, конечно, но он всего на волосок от XE и XF в собранности и устойчивости. Он приятен на скорости и, благодаря компактной базе, шустр. Он не такой маневренный, как Macan, но ведь подвеска у Porsche гораздо жестче.

Честно говоря, F-Pace не вызвал желания нарезать круги. И не думаю, что с бензиновым мотором было бы как-то по-другому. Разве что звук стал бы лучше. Jaguar слишком высоко махнул, поставив его рядом с F-Type. Но это SUV с повышенной динамикой, тут не поспоришь. Просто между высоким кроссовером и низким спорткаром всегда будет зиять пропасть. F-Pace – автомобиль для жизни. И в первую очередь он должен быть безопасным. Вот почему нельзя отключить трекшн, и вот почему мы не увидим, на что способно шасси на пределе. Да и вообще, спросите себя, так ли важна управляемость на пределе? Совсем ведь не важна, правда?

ТЕКСТ: Оливер Мэрридж / ФОТО: Ли Бримбл

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика