29 июня 2016 09:04

Первый раз: Audi S5

Сердце S4, тело A5, амбиции спортивных BMW и Mercedes

И что это?

Новая Audi S5 Coupe. Кэмон, парень, она реально крутая! Смотри сам: под капотом турбовый V6, есть полный привод, восьмиступка и 354 силы. Сотню делает за 4,7 с — прямо как F355. Так, инфа на случай, если ты все еще без ума от древних спорткаров.

Эй, а как отличить ее от A5?

Элементарно: по выхлопу, серебристым корпусам зеркал и широченной нижней решетке радиатора. Забейте на шильдики — ровные парни берут правильные тачки без них.

Внутри стоят удобные S-сидушки — настраиваемые и с развитой боковой поддержкой (хотя мы бы хотели сидеть еще ниже) — и срезанное снизу рулевое. Настроив экран Virtual Cockpit, можно вывести тахометр по центру и думать, что едешь в R8. Ну, пока не тронешься с места, конечно.

Я слышал, S4 заработала топгировский лайк. S5 тоже в порядке?

Более чем. Раз уж ты вспомнил про S4, мы не сможем удержаться от сравнений. Во-первых, центр тяжести у «пятерки» ощущается ниже, особенно при резком изменении направления. Четырехдверка тоже хороша, но более низкая и легкая S5 (на 60 кг меньше, чем у прошлой тачки, из которых 14 кг пришлось на мотор) чуть точнее.

С другой стороны, мы запомнили S4 более заднеприводной. На тестовые машины Audi ставит опциональный спортивный дифф, который активно перекидывает момент на внешнее заднее в повороте (в обычном режиме передняя ось получает 40% тяги). Автомобиль присаживается в повороте и выстреливает из него силой невероятного инженерного волшебства.

В S5 сказки поменьше. Может, дело в распределении массы (чуть больше веса здесь приходится на переднюю часть) или в дорогах («пятерку» мы тестили в Португалии, а «четверку» — в Германии), но она не такая задорная. Оптимистично быстрый вход вызовет лишь недостаточную поворачиваемость, и ничего больше.

Странно...

Ты представлял это себе по-другому, верно? Двухдверка должна быть спортивнее, а седан (и универсал — прости, Avant) спокойнее, но в данном случае это не так. Движок по-настоящему мощный, но работает так плавно, что вспомнить о нем решительно нечего. Ты удивишься, какими легкими и безопасными могут быть 350 с лишним сил — на любой дороге, в любую погоду. Только звучат не очень, как ни щелкай подрулевыми ушами. Мотор AMG C43 куда драматичнее — с характером. И автомат работает не так гладко.

А, новый «Бенц»! Как две капли воды с этой Audi?

Не-а. Mercedes намного жестче и громче, просторнее внутри и отделан не так богато. Вообще, складывается ощущение, что S5 шагнула в сторону GT, поумерив свой пыл. Она тихая, плавная и водить ее очень легко. И это неудивительно, учитывая, что скоро появится RS5 с турбо-«шестеркой» — вот где будет настоящий спорт.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика