Первый раз: McLaren 570GT

Самый совершенный McLaren всех времен. Но хорош ли он?

Еще один — так быстро?

Угу. McLaren штампует новые тачки одну за другой, и многие ограниченным тиражом: сейчас это модно. Но 570GT — не очередной "лимитед эдишн", а обычный серийный автомобиль.

И в чем фишка?

Это самый практичный, комфортный и совершенный McLaren в истории, готовый к долгим поездкам. Настоящий гран туризмо.

Как им это удалось?

Конечно, его задумали уже давно. GT разрабатывали одновременно с 570S и, само собой, с 570 Spider, который появится в следующем году. Верхняя часть кормы совсем другая: на смену вертикальному заднему окну пришло покатое стекло — теперь это фастбек. Парящие контрфорсы исчезли, а их работу по созданию прижима возьмет на себя увеличенный задний спойлер над задними фарами. Профиль фастбека гораздо плавнее и похож на мягкие линии высокогорных английских долин. Это очень красивая машина.

Давай без вот этого всего... На фига им новый задок?

Чтобы места было побольше. Заднее стекло открывается влево (или наоборот — в странах с правым рулем) и обнажает нишу, в которую поместятся две сумки и куча пакетов. Все это надежно крепится в покрытом кожей багажнике и не мешает обзору.

Короче, места для большого путешествия полно. А захочется ли поехать?

Он мягче и комфортнее, чем 570S. McLaren говорит, что он гораздо лучше для длинных дорог, спокойнее и тише. В салоне добавили шумоизоляции, во многом из-за новой задней части: свободная от поклажи, она создает эффект эха. Так что GT чуть тяжелее S. Кстати, полностью стеклянная крыша добавляет пространства — и лишнего веса.

Не уверен, что буду в восторге от медленного, тяжелого и скучного McLaren.

Мы тоже так думали. Но 570S великолепен, он оказался даже лучше, чем 911 Turbo и Audi R8 Plus, когда мы столкнули их лицом к лицу. Удивительно, но мой первый опыт за рулем GT был поразительно похож на то, что я помнил об S. Так что я воспользовался шансом и запрыгнул в S сразу после GT. Что тут сказать? Вы почувствуете разницу, если можете отличить колу от пепси.

У GT почти такой же острый руль и чуть более деликатная подвеска. Шины тоже не такие злые, но размер один — так что вы всегда можете их поменять. Без сомнений, S будет быстрее на треке и прямой (3,2 до сотни против 3,4), но GT все равно феноменально быстр. В любом случае, его нельзя назвать бесчувственным, зато неровности он проглатывает куда лучше.

Получается, ездить на нем в кайф?

Это просто какая-то уличная магия! В поворотах автомобиль стабилен, цепок и прощает ошибки, а руль удивительно честный. И, как в любом McLaren, карбоновый монокок обеспечивает самую хардкорную жесткость, которую вы только можете вообразить.

V8, пожалуй, не самый мелодичный на свете, но 8000 с лишним тысяч он набирает так, будто спасается от извержения вулкана (мы, кстати, проезжали один — правда, он был спящим). Переключения быстрые, а передаточные числа подобраны здорово. Короче, тачка быстрая, но не пугает.

И что же взять?

Я бы купил этот. Не только за практичность. Мне нравится лук: он не пытается изо всех сил произвести впечатление. Кто захочет выглядеть трековым маньяком, просто подъезжая к пабу? GT элегантен и сдержан в обычной жизни, но вы представить не можете, что он творит, оказавшись на извилистой дорожке...

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?