Хардкор года: Porsche 911 GT3 RS

История о том, почему на этом Porsche вам придется ездить голым

Porsche 911 GT3 RS – наш Хардкор года. Знаете, приз достался ему за то, что он исключительно, пронзительно упоителен. И по-настоящему серьезен. А такая машина получается только тогда, когда внимание уделяют даже мелочам и хотят сделать как можно лучше каждую деталь.

Поэтому мы не будем рассказывать, какой RS устойчивый и острый на хорошем правом повороте в горку. Или как быстро едет и хорошо держит дорогу в любом вираже любого трека. Нет, я хочу рассказать вам другую историю.

О крыше. Видите ли, крыша RS сделана из магния. Это первый серийный автомобиль в мире с такой крышей. Зачем тут магний? Чтобы облегчить верхнюю часть, опустить центр тяжести. А еще затем, что это технология будущего и витрина инноваций Porsche.

Итак, крыша. Немного в мире мест, где из магния делают листы площадью больше чем 650 мм2. На самом деле такое место только одно – в Южной Корее. Поэтому панель крыши сначала отлили, потом прокатали при 300° С, чтобы уменьшить толщину с 4,5 мм до нужных 1,1 мм, потом отшлифовали и обрезали по форме.

А дальше панель поехала не в Германию, а в Канаду. Правильно придать форму магниевому листу могут только специалисты. Лист зажали и нагрели до 450° С, потом с помощью высокого давления воздуха придали форму. Это значит, штамп так и не коснулся поверхности листа, что минимизировало дефекты. Дальше кромку обрезали лазером, и крыша поехала в…

…США. Здесь нанесли спецпокрытие – чтобы на магнии лучше держались клей и краска. На крышу положили два слоя: первый – плазменным напылением – керамический. Он толщиной 3-6 микронов. Следующий слой – покрытие e-coating толщиной 25 микронов (около 0,025 мм).

И только потом, пропутешествовав из Кореи через Канаду в США, деталь из магния наконец прибыла в Цуффенхаузен, и ее поставили на машину. Крыша весит 2,2 кг: на 1 кг меньше, чем алюминиевая на обычном 911, и на 700 г меньше, чем весила бы такая же панель из карбона. Семьсот граммов – это бутылка воды в подстаканнике, куртка на пассажирском сиденье или руководство по эксплуатации в бардачке. Когда будете ездить на GT3 RS, вспомните, как парились в Porsche. Выкиньте барахло. И снимите одежду.

Текст: Оливер Мэрридж

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика