Быть лучшим на дороге и на треке – редкий дубль, но иногда на свет появляется небывалый экземпляр...

Быть лучшим на дороге и на треке – редкий дубль, но иногда на свет появляется небывалый экземпляр...

Опишите свой идеальный спорткар. Да, вы уже поняли, куда я поведу. Но подыграйте мне, потому что машин, подходящих по всем пунктам, уже не так много. У спорткара приоритет на ощущениях, а не на скорости, поэтому ему можно простить древнюю коробку с чудинкой. Сидишь низко, но габариты не пугают. А пилот всегда при деле, потому что привод задний, а мотор без турбины не развивает момент в один момент.

Все эти качества есть у Cayman GT4, и они сплетены в завораживающую симфонию. Безупречно собранный современный спорткар беззастенчиво, намеренно отказывается от технологий, которые сделали бы его и быстрее, и покладистее. Нет, не получите вы автомата или активного обвеса. Это машина, сделанная теми, кто понимает, для тех, кто понимает. И куда же поехать, если на руках такое сокровище, а на дворе февраль, короткий день и хмурое небо? Северный Уэльс! Кнопка спортивного выхлопа уже нажата, и седовласые аборигены скоро оглохнут.

Больше всего в GT4 я люблю то, что становится очевидным, как только сядешь в карбоновый ковш от 918 Spyder (лучшая опция года!). Размер! Cayman кажется очень маленьким, а маленькие автомобили прекраснее больших. Не только в рутине парковок в городе и не только на чрезвычайно узких улицах, но и в горах, когда мечешься между острыми камнями и взбудораженной грохотом скотиной. Сидишь низко, кузов облипает механические узлы, как вакуумная упаковка. Пространства впритык, но это придает уверенности. Здешние отличные дороги приходится делить с угрюмыми жилистыми велосипедистами и овцами-камикадзе. Но, дробно пересчитав катафоты разметки внешними колесами, Cayman просто проносится мимо. У него везде полно места для маневра.

GT4 технично разберется даже с самой ужасной дорогой. Несмотря на всю гоночную браваду (антикрыло со столешницу, гоночные ноздри и керамические тормоза). Северный Уэльс щедр на грязь, дождь, слякоть, уклоны и ухабы. Но ничто не смущает Cayman. Как и GT3 RS, он пуленепробиваемый, надежный и гипнотически точный – спасибо рулю. Но в отличие от лучшего трекового Porsche он не косится на секундомер в желании установить рекорд наземной скорости местного значения.

PORSCHE CAYMAN GT4
Цена: от 5 487 000 руб. / Двигатель: 3800 см3, рядный, 6-цил., атмосферный, 385 л.с., 420 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,4 с, 295 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. механика, задний привод / Расход: 10,3 л/100 км / Масса: 1340 кг

Коробка – главная часть его гения. Идеальна ли эта механика? Вообще-то нет. Немецкий подход к обгону требует передач длинных, как благодарственная речь Ди Каприо. Поэтому на дорогах, где нужно шустрить, GT4 слегка придушен. А ход педали сцепления еще длиннее: нужно, чтобы левая нога выдвигалась, как телескоп. Но сами переключения прекрасные, и тот факт, что они требуют сноровки и работы над собой, делает GT4 особо ценной игрушкой. Он не выдает все секреты на первом свидании.

Не надо недооценивать, какой вехой GT4 стал для Porsche. Новый 911 R (и слухи о трех педалях в будущих GT3) здорово обязан молодому самозванцу, доказавшему, что всем нужны кайфовые, интерактивные, бодрящие спорткары. А не все более скоростные девайсы для телепортации с пестрыми ремнями безопасности. Представьте, все машины разобраны, и кое-кто уже продает свою вдвое дороже. Репутацию Cayman уже немного подпортили циничные накрутки, но сам он тут ни при чем. Это просто блестящая машина, для которой стоит поискать хорошие дороги. Это образец для подражания тем, у кого в приоритете гармония и баланс. В пасмурный, промозглый день в Уэльсе этот Porsche просто идеален. Оливер Кью



Да, на дороге он безупречен, но…

…чтобы дойти до ярких, завораживающих верхов, чтобы насладиться одним из последних в мейнстриме атмосферных спорткаров на планете, нужен гоночный простор.

Вы, наверное, думаете, что идеальный трек-кар – это 600-сильный псих, уничтожающий шины. И, наверное, в этом отчасти виноваты мы. Но пора развеять миф: GT4, за дело!

При беглом взгляде на характеристики сначала замечаешь самые серьезные: детали подвески от GT3, а фиксированное заднее крыло и вправду создает прижим. И то, и другое при необходимости регулируется гаечным ключом.

Автомобиль стоит в паддоке, обутый в трековые Michelin, серьезный, как настоящий гонщик. Но после первой же второй передачи, после первого же пиф-паф поворота ты понимаешь: нисколько он не серьезен. Он всего лишь хочет порезвиться, и даже самый косорукий пилот ему не помеха. А ведь для этого и придуманы трек-дни.

Все уже понятно, когда выкатываешься на питлейн. Руль затянут алькантарой. Коренастый рычаг мал, и ход у него короткий. Огромный тахометр занимает главное место среди приборов. Глядя на все это, любой, даже самый неумелый водила расплывается в улыбке.

Другие спорткары заставляют осторожно и внимательно наращивать скорость, прощупывая способности. Но у Cayman такой естественный баланс, что как только все прогреется, ты выжимаешь газ в пол. Хочешь ты того или нет.

В нем уйма хорошего. Звучный рев мотора, замечательный руль, прямо-таки волшебная электроника. А коробка? Не буду петь хвалебных од, просто скажу, что это пример того, почему механические трансмиссии до сих пор ставят на спорткары. Они – для отрыва, и сомневаюсь, что с подрулевыми лепестками можно оторваться круче.

Такой богатый коммуникационный канал не только наполняет радостью, но и укрепляет уверенность в себе. GT4 выдает 385 сил, может разогнаться до 290 км/ч, но он никогда не пытается ускользнуть. За этим следит парад технологий: коробка автоматически подгоняет обороты, чтобы переключения вниз проходили мягче. Вспомогательные системы никогда не настаивают на своем и не показывают, что соображают лучше тебя. GT4 так превосходно настроен, что трекшн не вмешивается, а если вдруг вмешался, то позволит прежде коротенько вильнуть и только потом вежливо поставит все на место.

Но венец славы GT4, однако, в том, что он одинаково радует и новичка, и эксперта. Ты можешь взрослеть с этой машиной, достигая восхитительного максимума на каждом этапе. Автоперегазовка научит здорово переключаться, но потом, набравшись смелости, ты попробуешь сделать все сам. Освоишь предел, когда автомобиль готов сорваться, не отключая электронику, а потом выключишь ее и пойдешь дальше, уверенный, что действуешь не вслепую.

В этом вся суть. GT3 RS – автомобиль в превосходной степени, но он знает себе цену и требует, чтобы пилот соответствовал. Подбираясь к пределу возможного, ты будешь все сильнее хмуриться и сжимать зубы. А в GT4 на твоем лице всегда сияет довольная улыбка. Стивен Доби

Фото: Ли Бримбл