Родстер года: Mazda MX-5

Этот истинный родстер отказался от больших цифр в пользу чего-то более важного

По мере того как XXI век переваливает за второй десяток, все стремительнее набирает обороты тенденция неторопливости во всем. В еде, в путешествиях, в садоводстве – везде, чтобы притормозить безумный бег жизни и начать действовать вдумчиво.

Сегодня, возможно, мы движемся к эре неторопливой езды. В 50-х тот, кто покупал Austin A30 вместо Jaguar XK120, ехал из А в Б значительно дольше. Скорость была роскошью, заработанной потом и кровью привилегией.

Сейчас, с табунами лошадей, системами контроля и тупыми лимитами, скорость передвижения перестала быть дорогостоящей опцией, а превратилась в право. Почти каждый чуть теплый спорткар мгновенно разгонит тебя до законной черты. В современном трафике вы доедете из того же А в Б на Fiat Doblo так же бодро, как и на Ferrari 488.

Поэтому для тех из нас, кто ездит по дорогам, а не по треку, важны не максималка, а ощущения. И нигде вы не получите столько ощущений, как в MX-5. Руль, тормоза, мотор – все говорит о том, что у машины в приоритете не цифры, а процесс.

Базовая полуторалитровая MX-5 может разогнаться до сотни за 8,3 с, а максимально – до 210 км/ч. Но важно то, как она использует свои 131 л.с. Инженеры Mazda подчистили все до грамма, и MX-5 движется легко и чисто – большая редкость среди сегодняшних раскормленных спорткаров.

Mazda ничего не стоило сделать машину быстрее. Турбомоторы – надежный источник дешевой мощности. Но этот истинный родстер отказался от больших цифр в пользу чего-то менее исчисляемого, но гораздо более важного – возможности выжимать максимум кайфа из каждого виража и наслаждаться поездкой.

Хотите быстрее – летайте самолетами. А если хотите насладиться ездой, то выбирайте неторопливый драйв. И поскорее.

Текст: Сэм Филип / Фото: Джон Уичерли

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика