Гараж: Audi TT. Отчет 1

Не машина, а чистый мед! Драйв, лук, цвет – одно другого слаще

Это в какой фирме рабо­тают на таких машинах?” – я было подумал, что мужик на “Солярисе”, затянутом желтой пленкой, пошутил. Но он задал вопрос с абсолютно серьезным видом. Потом меня угораздило завернуть на мойку в таксопарк, и тут уж я сам прикололся: “Коллеге скидку сделаете?” Парни, кажется, приняли все за чистую монету и погрустнели. Видать, начальство не одобряет обслуживание конкурентов…

Короче, за таксиста меня принимали не раз. И не только потому, что производитель той самой пленки умудрился точно попасть в цвет и тон тестового TT. Просто уж больно редко на наших улицах встречаются “натуральные блондинки”. А те, что встречаются, как правило, ­несерьезные, “дамские” машинки: Peugeot 107, Opel Corsa, Hyundai Getz (один раз я, правда, увидел Kia Sorento. Тоже ­пленка?)…

Но Audi TT – автомобиль совсем не дамский. Это начинал он в роли прогулочного купе с оригинальным дизайном. Для тех, кому не хватило на Porsche или Jaguar. Но с годами все серьезнее становились и внешность, и начинка. Нынче на память о “лошарике” первого поколения осталась только крышка бензобака, стилизованная под гоночную. ТТ-третий – это сгусток смелых линий и острых граней. Кажется, кто-то ночью пробрался в конструкторское бюро Audi, подменил рабочие чертежи самыми смелыми дизайнерскими скетчами – и наутро они ушли в производство как есть. А в итоге получился автомобиль, красивый в любом ракурсе и свете.

Заряд у него тоже нешуточный. Начинается купе третьего поколения с переднего привода, механики и турбо­мотора в 180 л.с. (когда ТТ дебютировал, этими лошадьми уже все заканчивалось). А под желтым кузовом тестовой машины – 230-сильный агрегат, коробка DSG и полный привод quattro. Которые готовы катапультировать вас к отметке 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Бодрое такое такси, согласитесь? Кстати, все это хозяйство (а еще усилитель руля и звук мотора) настраи­вается в меню drive select. И Audi TT – тот случай, когда стоит заморочиться с выбором удобного для себя режима.

Я, понятное дело, первым делом врубил Dynamic. Через денек перещелкнул на Comfort, потом попробовал Auto… Эко-режим, признаюсь, пропустил. За ненадобностью. И без него автомобиль достаточно экономичный: согласитесь, меньше 11 л/100 км – это хороший результат. Спасибо суперсовременному двигателю с комбинированным впрыском, системе Start/Stop и легкому алюминиево-стальному кузову: Audi TT, без сомнения, на сегодня самый навороченный из созданных на платформе MQB автомобилей.

Оттого и удовольствие от езды – максимальное! Как понятны и точны тормоза, какой пьяняще острый и быстрый в откликах руль, как приятно пройти на ТТ вираж под тягой (говорят, в этом заслуга привода quattro, помогающего себе тормозами)! А его голубоватые адаптивные светодиодные глаза Audi matrix – это просто божественный свет, озаряющий тебе путь точно там, где надо.

Но, как водится, в этом бочонке желтого меда есть и своя ложечка дегтя – коробка передач. Кстати, вы помните, что именно ТТ был первым автомобилем с роботом DSG? А он, видать, помнит, как это было 10-12 лет назад. В режиме Drive предпочитает высшую передачу – и потом, кряхтя, достает мотор из турбо­ямы, когда нужно резко ускориться. А включишь Sport – зависает на третьей-четвертой ступенях, заставляя двигатель впустую голосить и тратить горючку.

Так что я в итоге переключил Drive select на Individual: мотор, привод и звук (какие тут отстрелы на разгоне, это надо слышать!) – в Dynamic, руль – в Comfort, коробку – в Drive. Благо, в Sport она ­передергивается мгновенным толчком рычага.

А в следующем месяце, надеюсь, не нужно будет делать и этого – Audi TT сменит в нашем гараже 310-сильный TTS. Красного цвета. Так что сразу предупреж­даю мойщиков и всех, кто встретится мне на пути: я не пожарный! Даже если буду лететь, как на пожар…

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?