Тест-драйв: Cadillac CT6

Большой Кадди возвращается. Будет жарко?

Cadillac возвращается. Он стремительно дого­няет поезд современности и твердо намерен занять место в первом вагоне. Потому без большого седана ему никак: люкс-бренды строятся сверху вниз. Всю их линейку тянет в небо Главный Дирижабль марки. У “Кадиллака” его зовут “Си-Ти-Сикс”, знакомьтесь.

Мы встретились с ним в Лос-Анджелесе и прогулялись по извилистым калифорнийским дорожкам. Но России он тоже обещан. Так что есть смысл присмотреться к нему внимательно. Видите этот длинный нос почти без переднего свеса? А короткий багажник, но длинный хвост? Пропорции роскошны – в наше время такие бывают разве что у лишенных начинки концепт-каров. Я не люблю обсуждать внешность – мало ли, кому что нравится. Но пропорция – императрица автодизайна. Последний раз мы обсуждали это с дизайнером RR Phantom. Так что мыслят на Cadillac верно. СТ6 знает много способов выглядеть широким, низким и гармоничным – и использовал их все.

Видите эти эффектные линии салона? Это не только кожа-дерево-металл (и совсем чуть-чуть не очень дорогого на ощупь пластика). Я вижу в них руку дизайнера, а не компьютерную мышь инженера. Накануне визита в ЛА я поездил на BMW 7-Series: галактики подсветок, созвездия дисплеев, бесконечность функций – к­осмос! СТ6 после него кажется голым, как кабина бортовой “Газели”.

Но только кажется. Просто дизайнеры не позволили инженерам на каждом шагу колоть глаза своим высоким техно. У топ-версий Кадди в базе есть практически все электронные чудеса, которыми сегодня гордится немецкий автопром, – ну, кроме ключа зажигания с дисплеем и электроприводов боковых шторок. А еще доводчиков дверей. Но когда вы все-таки захлопнете легкую алюминиевую калитку, вас обнимет тишина. Ведь СТ6 – самый тихий Caddy в истории. С самой громкой и навороченной музыкой Bose Panaray. 34 динамика в 19 точках работают не хуже surround sound кинотеатра IMAX: картинка в лобовом стекле воспринимается исключительно как фильм. Роуд муви, йе? Кино с четырехзонным климат-контролем, телефоном-вайфаем-карплеем и т.п. Сидя в этом салоне, завидовать почти некому.

А инженеры были главными под кожей. И сотворили очередной трюк: на 68% алюминиевый, на 32% стальной кузов СТ6 демонстрирует чудеса легкости и жесткости. По утверждениям создателей, CT6 легче BMW 6-Series и MB E-Class, но жестче Audi А6, BMW 5-Series и своих компактных сородичей ATS и CTS. Не удивительно, что даже с двухлитровым турбомотором мощностью 265 л.с. такая заднеприводная машина с 8-ступенчатым автоматом и обычной пассивной подвеской мчит точно, легко и динамично. Эта версия считается базовой и стоит дома от $53 500. Мне такая машина понравилась очень. Осо­бенно в Калифорнии, где полно полиции и ограничений и хочется не гонять, а нас­лаждаться солнцем на океанском берегу.

Соперник — Jaguar XJ
Близок по типу, размеру и статусу, но на рынке уже седьмой год. Скоро будет новый

Но у крутых СТ6 – полный привод и V6. Атмосферный 3.6, 335 л.с. либо новейший, сугубо кадиллаковский (на других моделях GM его не будет) 3.0 твин-турбо, который выдает аж 404 коня. А еще – умная подвес­ка Magnetic Ride Control с переменной жесткостью и подавлением кренов и Active Chassis System с подруливанием задними колесами. Как гордо говорят на Cadillac, “каждое колесо ведущее, каждое управляемое и каждое – с адаптивной подвес­кой”. Комфорта оно, правда, особо не добавляет. Зато добавляет управляемос­ти: в повороты такой апарат бросается с энтузиазмом хот-хэтча, а едет в них плос­ко, “блюдечком”. У более чем пяти­мет­рового корабля радиус разворота – 11,4 метра, меньше, чем у CTS. И за рулем его длину не ощущаешь. Вообще. Никак. Только нерв и напор энергостанции мощностью за 400 л.с. и моментом за 540 Нм. Свои восемь ступеней автомат меняет тихо, гладко, быстро и вовремя, даже Sport mode включать не хочется.

Так что на Cadillac не зря хвастают, что, мол, вернули в люксовый сегмент упоение динамикой и водительский драйв. Если честно, за рулем в топовом CT6 даже лучше, чем сзади, – хоть там и нога за ногу, и прочего добра на все $87 465 (это в США). Но спереди еще чуть тише, чуть глаже, чуть музыкальнее и много, много интересней – если вы за рулем. Так что The Mamas & The Papas не зря грезили лос-анджелесской жарой в мегахитовой California Dreamin'. Своим появлением CT6 заметно поднял температуру в холодной и пафосной рыночной нише. Может, и наши сугробы перед ним растают?

ТЕКСТ: ЛЕЙТОН ХАУС

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?