Самые экстремальные спорткары Штатов. Два гоночных трека. Двадцать четыре часа. Будет весело!

Солнце садится. Стремительно скатываясь за горы, оно красит песчаную пыль в воздухе в шикарные розово-красно-фиолетово-голубые оттенки. А мы еще носимся по большому треку Термал-Клаб на трех самых желанных спорткарах, которые уже продаются или только начинают продаваться в США. Corvette Stingray Z06 в апгрейдовом варианте Z07 – писк технологий. Всепобеждающий Viper ACR – новоиспеченный рекордсмен с десятком рекордов на трассах США. И король, мускул-кар года, потрясающий до одури, собранный вручную Mustang Shelby GT350R.

Мы добрались до трассы всего час назад и все еще не разобрались, как петляют красно-голубые поребрики в этом глухом углу калифорнийской пустыни. Мы мчимся, как три пыльных смерча, выдавая громкий саундтрек в тон закату. Уже ясно, что все три машины хоть и создавались для трека, но подходят к задаче с совершенно разных сторон. Поэтому ответ на главный вопрос “кто лучший?” потребует много времени и бензина.

Текст: Пэт Деверо / Фото: Роуэн Хорнкасл


Ну и пусть, у нас есть и часы, и литры. На Термал-Клаб быстро смеркается, но в ста километрах отсюда, на трассе Уиллоу-Спрингс, мы забронировали половину завтрашнего дня. Итак, мы погоняем наших зверей здесь, а затем переместимся на другой трек, чтобы к моменту отправки назад на шинах живого места не осталось. На брифинге помимо команды TopGear есть Крис “Шептун” Уинклер, пилот-испытатель Viper, который и установил все рекорды в ACR, кроме рекорда на Лагуна-Сека. И Майк Масто, который знает мускул-кары как свои пять пальцев. Я буду говорить и от их имени, в том числе. Итак, мы готовы…

Z06 мы уже хорошо знаем. Мы ездили на нескольких машинах, и они недвусмысленно дали нам понять, что отключать вспомогательные системы можно, только приняв все таблетки для храбрости разом. Как истребитель, который без компьютеров вообще не полетит, Corvette теряет устойчивость и спокойствие, когда все отключено. Если ты к этому готов, можно отлично оторваться. Если нет – пиши пропало. Но мы знаем, что у него одна из самых хитроумных систем управления ходовой в мире. Поэтому лучше оставить ее работать, чтобы нос и корма не менялись местами.

Даже в таком режиме этот снаряд с компрессорным 659-сильным мотором, развивающим 881 Нм, может уничтожить даже тех, кто подороже. Здесь, в Америке, у нас руки чесались поездить на нем, чтобы в итоге сделать из него победителя. Или не сделать… Он какой-то неправильный – стремится пройти насквозь все повороты с поздним апексом, что бы мы ни делали, будто девятиметровый лимузин. Нельзя нацелить его в поворот и довернуть газом, поскольку умная электроника тушит свет в самый важный момент, явно полагая, что тебя занесет. Это сводит с ума. Майк и Крис подтверждают ощущения и жалуются, что им совсем не весело. В Z06 не весело? Тут явно
что-то не так.

Точно, давление в шинах слишком высоко! Как мы сразу не врубились?! Спешили попасть на трек до заката, выскочили и погнали, не сменив дорожные спецификации на трековые. Убрав по 0,4 атмосферы из передних Cup 2 и оставив в задних стоковые две атмосферы, мы полностью (на 100%) преобразили Corvette. Сами виноваты, что не сделали этого раньше. Теперь это снова сверхточное ядерное оружие, каким мы его знали. Можно взяться за него по-настоящему. Что ж, теперь мы не станем подкачивать шины. Так Corvette гораздо устойчивее. И плевать нам на резину.

С Z06 все ясно, переходим к исключительно, изумительно нескромному Viper ACR. Этот гоночный автомобиль (именно гоночный автомобиль для дороги, а не наоборот) совершенно аналоговый. Он развивает скорость и добивается потрясных показателей времени круга (на Лагуна-Сека он больше чем на секунду опережает Porsche 918) не с помощью чипа и кода, а с помощью аэродинамики и базовой физики. Мощность или момент не выше, чем у обычного SRT Viper, и все же он выигрывает шесть, семь, восемь секунд за круг простым и эффективным методом – обувью и прижимом.

Большая часть прижимной силы, 771 кг, которые ACR развивает на 245 км/ч, приходится на заднее крыло (оно не меньше, чем у аэробуса), а треть – на ассортимент крылышек и огромную челюсть сплиттера. В погоне за скоростью все средства хороши. Огромный задний диффузор и передний сплиттер имеют заменяемые детали, потому что они созданы для того, чтобы входить в контакт с асфальтом и улучшать динамику. В результате Viper потрясающе стабилен и надежен на треке (после того как давление в передних шинах упало с 2,38 атмосферы (для дороги) до 1,7 (для трека, кстати). И предел скорости определен лишь мастерством и отвагой.

Но в нем нельзя просто выжать газ и повернуть руль, как в других суперкарах. Не думайте, что фамильярность сойдет с рук. Если поедешь как дурак, ACR тебя накажет. Но если все делать аккуратно и чисто, то он прокатит тебя по треку быстрее, чем это казалось возможным. Когда он разгонится по-настоящему, чтобы поймать его, придется быть резким, как удар хлыста. То, что столь быструю машину можно купить за $120 000, просто абсурд.

Итак, жаловаться не на что. Хотя, если придираться, можно сказать, что в ACR оглохнешь быстрее, чем рядом с басовой колонкой на концерте AC/DC. На треке это незаметно прежде всего из-за сноса собственной башни. Но на дрянных дорогах Калифорнии шумоизоляция не глушит грохот, и потому звон в ушах не прекращается до вечера. Сначала я подумал – ничего страшного, от всех Viper гудит в ушах, ведь выхлоп рядом с тобой. Но у ACR совершенно особенные обертоны, от которых трескается бетон. Очевидно, что на Уиллоу-Спрингс нечего соваться без берушей.

Единственная более оглушительная штука, чем ACR, – вопли покупателей, осадивших дилеров Ford. Они умоляют принять их депозит на GT350R. Некоторые дают двойную цену. Да, они готовы выложить больше $130 000, чтобы получить тачку первыми. Это вообще непонятно. Каким бы блестящим ни был 350R, он просто не стоит такой горы бабла. Он стоит каждого цента, но своей обычной цены – $62 000. Кузов перекроен, задние шины лезут из арок, спойлер тесно охватывает багажник, сплиттер выступает вперед. Все опознавательные признаки налицо. Когда заводишь мотор, день мгновенно становится лучше. Существует звуковая частота, при которой трескается стекло, а инженеры 350R нашли точную высоту звука, при которой фанаты расплываются в широченной улыбке. Hellcat звучит громче, но 350R приятнее.

И вот, как только ты решил, что лучше уже быть не может, ты выезжаешь на асфальт. И становится еще лучше. Расточенный 5,2-литровый мотор крутит обороты, будто трения не существует в природе, а карбоновые колеса (в подспущенных Sport Cup 2, конечно) и активная подвеска помогают 350R закладывать виражи шустрее, чем ждешь от мускул-кара. Я помню, что Z/28 все равно устойчивее в середине поворота, но Mustang кажется легче и быстрее. Стальные тормоза не помеха, в них нет слабости – даже на американских горках Уиллоу-Спрингс, которые еще называют Милей Конокрада. Mustang такой легкий, классный и послушный, каким и должен быть горячий пони-кар. Но вернемся к реальности – в том, что касается динамики, GT350R в другой, низшей лиге, нежели те двое. ACR опередит Mustang за шесть или семь кругов, а еще через пару кругов его обгонит Z06. Если не перегреется...

На дороге история совсем другая. Ты можешь успокоить мультирежимный грохочущий Mustang движением пальцев и нежиться в суперанатомических Recaro. Конечно, это неуважение к его талантам, зато в нем можно ездить с комфортом, доказано. Чего не скажешь о нынешнем Z/28. Вот где Mustang выигрывает. Он скромнее, чем остальные. Несмотря на все антикрылья и сплиттеры (и роскошную краску Avalanche Grey), это все еще машина синего воротничка. Брюс Спрингстин в гоночном комбезе.

Итак, после двух очень разных треков и нескольких сотен километров разбитого асфальта, пора выбрать лучший автомобиль из трех. Если хотите уделать всех на треке и у вас хватит мастерства (или вы знаете, где его получить), ACR станет покупкой века. Покупайте, гоняйте, ставьте рекорды. Если хотите супердинамики и практичности – не придумать машины лучше Z06. Этот тест укрепил нашу веру, несмотря на перегревы на треке. Но если вы хотите “тот единственный”, то присоединяйтесь скорее к очереди американцев, выписывающих чеки на бешеные суммы в дилерских центрах Ford, стремясь получить 350R с шильдиком Cobra. У вас будет великолепный спорткар. Просто не такой супервыгодный, каким он задумывался и строился.