Тест-драйв: Kia Sportage

Бюджетный Porsche Macan? Нет, не догонит. Но выражение лица то же, и внутри кое-что знакомо. Варум нихт?

В сегменте кроссоверов гольф-класса давно уже тесно, как в парилке в банный день. И выделиться среди толпящихся там так же сложно.

Однако KIA Sportage второго поколения это удалось. Назовете навскидку пару более-менее современных машин, у которых фары сидят заметно выше радиаторной решетки? Мы вспомнили ровно две: дорестайлинговый Subaru Tribeca и актуальные кроссоверы Porsche. Решение из серии “полюби или возненавидь”. И некоторые собратья по перу уже поспешили плюнуть вслед. А мне нравится. Хотя сам, помню, при виде первых Cayenne вспоминал анекдот про девочку, которой мама слишком туго заплела косички.

GT-line узнают по светодиодным противотуманкам и блестящей губе

Но теперь уже не смешно. И если вам вдруг покажется, что дизайн-артиллеристы из гвардии гениального Питера Шрайера дали промах, вспомните: узнаваемость в автодизайне уже давно важнее обольстительности. Необщего выражения лица у Sportage MkIV никак не отнять, и слава Богу.

Тем более что свой маканистый фейс “спортейдж” в четвертом поколении вполне себе заслужил. Потому что поехал не в пример убедительнее и вкуснее. Не устаю повторять и восхищаться тем, как методично корейцы работают над исправлением ошибок. Ведь бывает, что, избавившись от старых недостатков, автомобиль взамен приобретает новые. Но Корея шагов в сторону не делает. Хотя и революции в случае со Sportage не случилось: платформу сохранили, кузов сделали чуть более просторным, жестким и аэродинамически совершенным.

Зато подвеска – вот она-то как раз и требовала самого серьезного апгрейда – избавилась от исторической тряскости, дряблости и громыхучести. Энергоемкость выросла на порядок! Правда, иногда кажется, что вместо пружин и амортизаторов кузов отделяет от колес толстый резиновый коврик. Но теперь Sportage по зубам и прохват по грунтовке без риска для зубов прохватывающего, и виражи горных серпантинов не без удовольствия для виражирующего.

Конечно, максимум кайфа доставляет именно такой автомобиль, как был у нас на тесте, – со 185-сильным 2-литровым дизелем, 6-ступенчатым автоматом, колесами 19” и в топовой упаковке Premium или GT-line. Раскошелившись на такую машину, вы получите слаженный тандем мотора с коробкой, шустрый в городе и бодрый вне его, точный, хотя тяжеловатый руль, цепкое шасси и удобные в управлении, хваткие тормоза. А в придачу – ол-инклюзив пижонских опций и электронных помощников: от адаптивного биксенона и обогрева руля до вентиляции кресел и беспроводной зарядки гаджетов, от контроля “мертвых” зон и чтения дорожных знаков до самоподруливания в полосе движения и самопарковки. Кстати, цепкость в виражах – отчасти заслуга системы управления тягой в поворотах, на полноприводных машинах передающей больше момента на внешние колеса путем подтормаживания разгруженных внутренних.

Все это еще недавно водилось лишь в премиум-классе. Правда, и цена таких машин ныне вознеслась в ту же экс-премиальную стратосферу: под два миллиона за дизель-“Премиум”, больше двух – за “ДжиТи-лайн” (ему положен еще и тандем из нового бензинового 1,6-турбо на 177 л.с. с 7-ступенчатым роботом 7DCT). В России эти версии – выставка достижений народного корейского хозяйства без надежды на серьезные продажи.

Соперник — Hyundai Tucson Однояйцевый брат-близнец, хотя и не похож. Чуть другой стиль, чуть иные опции

Реальную кассу будут делать машинки со знакомым двухлитровым атмосферником в 150 л.с. И в комплектациях попроще. Хотя база – спартанский переднеприводный Classic с ручкой и 16-дюймовыми колесами (от 1 189 900 руб.) вряд ли соберет толпу поклонников. Автомат, 17” и первые прибамбасы – с полным приводом в нагрузку – это Comfort за 1 479 900. А главную ставку в KIA делают на Luxe: тут с автоматом можно взять и передний привод (1 459 900 руб.), причем с 7-дюймовым тачскрином, навигацией с пробками, климатом, камерой заднего вида и джентльменским набором электроники. Кстати, материалы и шумоизоляция тоже стали лучше.

С таким вооружением на борту соперников у Sportage на рынке мало. По крайней мере, для тех, кто еще стрижет ушами, услыхав боевой клич “Джити!” Да, есть варианты пошустрее, покомфортнее, попросторнее – но не “и”, а “или”. Все это разные машины. На Porsche даже не похожие.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?