Тест-драйв: Range Rover Evoque Convertible

Разумное воплощение сумасшедшей идеи. Понравится не всем, но покупать будут. И охотно

Современные покупатели (а главное, покупательницы) модных аксессуаров наверняка будут в восторге. Но для нас, у которых бороды, резиновые сапоги в багажнике и Land Rover в гараже (в случае Тома Форда), это эмоциональное короткое замыкание. Наше восхищение закоротили на чувство, что маркетинг опять нагнул инженеров. Ведь Evoque Convertible отдает пренебрежением практичностью в угоду позерству. А Land Rover традиционно предполагает возможность в любой момент отправиться навстречу приключениям, а не изредка погреть лысину на солнышке.

Но, во-первых, нужно вспомнить, что Land Rover и начинал в 1948 году свою карьеру, имея вместо крыши грубый брезент. Так что "кабриолет" – вовсе не новинка для компании. Другое дело, что в новейшей истории никому не удалось создать открытый кроссовер, популярный не только у военных. Помнится, пробовал Nissan со своим Murano и кое-кто из тюнинговых компаний. И все они выглядели, как машины, у которых срезали крышу, а потом натянули сверху палатку.

Однако Evoque смотрится отлично и с поднятым верхом, и без крыши. Восходящая поясная линия удачно завершается спойлером на крышке багажника, а огромный кусок черной ткани (говорят, на сегодня это самая большая мягкая крыша среди серийных) механизм Webasto аккуратно складывает за задние сиденья всего за 18 секунд (и за 21 секунду раскладывает).

С помощью этой кнопки сложить/разложить крышу можно и на ходу
За сиденьями прячутся дуги, которые выстрелят, если вы соберетесь Convertible перевернуть

И едет Convertible как любой современный Land Rover, не отставая от лидеров SUV-класса. Конечно, по сравнению с закрытым кузовом кроссовер-кабриолет тяжелее на 277 кг – днище и стойки пришлось усиливать, да и Webasto что-то да весит. Кроме того, отсутствие жесткой крыши компенсируют иные настройки подвески и передний подрамник, намертво прикрученный к кузову. В итоге, по горной дороге Evoque Convertible едет очень даже шустро – не пьяня адреналином, но явно обгоняя наши ожидания. В России пока анонсирован только самый мощный вариант, с двухлитровым турбомотором – и его 240 сил хватает с лихвой для быстрой езды. Но еще интереснее будет кабриолет с новым дизелем Ingenium. Лошадей в нем поменьше (180), зато 430 Нм крутящего момента вытягивают везде и всегда. Пожалуй, единственное, чего не хватает обоим моторам, – выразительный голос, за который многие так ценят кабриолеты. А на бездорожье Convertible с системой Terrain Response, как и обычный Evoque, может больше, чем потребует от него большинство владельцев.

А еще попробуйте Audi A5 Convertible Тоже можно вчетвером, тоже с ветерком, но только по хорошим дорогам

Но главное преимущество кроссовер-кабриолета – высокая посадка. Когда крыша убрана, Evoque предлагает пейзаж в широкоэкранном формате. Приятная перемена по сравнению с ощущением уязвимости в низком кабриолете, когда кажется, что вся маршрутка сверлит тебе взглядами затылок. А задние ковши хоть и заставляют держать спину, но вполне подойдут и взрослым – обычный Evoque предлагает немногим больше места.

В общем, причин купить Evoque Convertible хватает – и Land Rover наверняка продаст их все до одного, прежде всего в самой Великобритании. Несмотря на долгие зимы, увесистый ценник и ропот фанатов старых "Дэфов" вроде Тома. Хотя грязь с полей на боках и резиновые сапоги в багажнике Convertible вряд ли увидит…

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД И ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика