Гараж: Toyota LC Prado. Отчет 1

Давит авторитетом, радует ценой

Знаете, что такое снег и грязь? Даже не отвечайте – все равно не угадаете. Снег и грязь – лучшие д­рузья автомобильных дизайнеров средней руки. Порой благодаря только этим двум не особо привлекательным субстанциям можно обнаружить эстетические достоинства созданных ими автомобилей.

Объясняю. Рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado (заводское обозначение J150 – это информация для автогиков, прущихся от индексов и цифр) появился в редакционном автопарке в конце декабря. Крупный внедорожник – почти внедорожище – авторитетно разместился на парковке, нависая над всеми прочими машинами увесистым ломтем двух тонн апломба серо-стального цвета. Самоуверенности в нем и впрямь по самую крышу, а вот дизайна…

Буквально пару месяцев назад я считал стайлинг Prado подходящим лишь для запугивания малолетних детей. Слушай сюда, малыш, если не будешь есть кашу и слушаться мамочку, за тобой приедет Дрёма. Дрёма на Прадо! Ужас же, разве нет?

Затем наступил морозный Новый год, а следом – рекордный январь, побивший все нормы по осадкам за всю историю наблюдений – моих личных, уж точно. А потом я наконец загнал Prado на мойку.

О-о-о, это было круто!

Банальный процесс омовения – “кузов сверху, коврики и пороги, спасибо!” – растянулся почти на час. С вооруженного “керхером” бедняги сошло двадцать семь потов. Из-под днища и колесных арок было извлечено никак не меньше 200 кг грязной снежной массы. Когда же наконец кузовные панели “Тойоты” нежно протерли тряпками, а все полости, замки и петли заботливо продули сжатым воздухом, передо мной вдруг предстал удивительно симпатичный, истинно привлекательный автомобиль, использовать внешний облик которого для запугивания детей не представляется возможным!

Чем не позитивная идея для устроителей презентаций?! Сначала выкатываешь на подиум грязный автомобиль, а после отмываешь и натираешь его до достижения нужного эффекта. При необходимости – повторить. Кому надо, берите на во­оружение. Идем дальше.

“Прадо” даже в базовой комплектации – а первым в парк TG пожаловал внедорожник с бензиновой 2,7-литровой “четверкой” – внешне не уступает топ-исполнению. Никаких тебе колпаков, штамповок, некрашеных бамперов или еще какого-нибудь нищебродского ужаса вроде заглушек противотуманок. Смотрите, 17-дюймовые колеса имеются – и симпатичные, и легкосплавные. Подножки есть. Крепкие – прыгать можно. Лишь когда заводишь двигатель, габариты загораются не модным светодиодным белым, а демократичным желтовато-галогеновым. Но нужно быть стариком Холмсом, чтобы заметить подвох.

В остальном же базовый Prado за 2,2 миллиона выглядит точной копией фарш-варианта почти за четыре ляма. Еще важнее – в глазах других участников движения малый из братьев “Круйзеров” спокойно воспринимается ровней таким аксакалам широких проспектов, как X5, Q7, GL-класс, Cayenne. Ровней, конечно же, не в смысле динамических характеристик или управляемости – тут даже самый навороченный Prado с 4-литровым бензиновым V8 и захочет, а не сможет встрять в хоровод немецких спортвагенов с увеличенным дорожным просветом. Нет, равны они исключительно в степени уважения на дороге, которое, как известно, по-братски распределяется между всеми участниками движения только в теории.

Что дает лишнее уважение, наверное, не стоит уточнять. Вам не мигают в спину дальним светом – не то что лишний раз, а вообще никогда. Вопросы с перестроением почти всегда решаются в вашу пользу… Да о чем я – все всё и так знают.

Здорово, что никто при этом не догадывается о скромном салоне с велюровой обивкой и без подогрева, простеньком кондиционере вместо климат-контроля, мультимедийной системе без навигации, а главное – разгоне до сотни почти за 14 секунд.

Впрочем, кто понял жизнь, тот больше не спешит...

ТЕКСТ И ФОТО: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?