Тест-драйв: Porsche 911 Turbo S

Цуффенхаузен: истинная теория эволюции

Экономичность, улучшение, эволюция. Прогресс весомый, хотя ничего не весит: новый 911 Turbo не тяжелее прежнего. А мощность выше: у простого Turbo 540 л.с., а у Turbo S вообще 580, и при этом меньше расход топлива: 9 л/100 км у обоих. Лучше разгон, чуть ярче дизайн – считайте это апгрейдом. Вряд ли это можно назвать новым взглядом на самый крутой из массовых Porsche 911.

Представьте, как досадно инженерам Turbo: сделайте автомобиль лучше, но не смейте трогать его уникальное предложение (сверхбыстрое и простое перемещение из пункта А в пункт Б). Им нельзя делать из него дорожного гонщика и наступать на пятки ультралегкому GT3 RS. Но, улучшив лишь показатели выброса, суперспортивный автомобиль не продашь. Поэтому мощность чуточку выше и разгон чуть резвее. Turbo – как дорогой самурайский меч, где металл долго сгибают, куют и закаливают, пока не получится такое острое лезвие, какое только может быть. Процесс долгий и сложный, но в итоге получается оружие убойного качества.

Навигация с трафиком, CarPlay и рукописный ввод. Все работает!
На руле селектор режимов, как у 918 Spyder

Внешность автомобиля – в русле изме­нений модели 991-с-половиной (с фейслифтом и теперь тоже турбированными оппозитными “шестерками” – но без суффикса Turbo). То есть фары и фонари “четырехточечные”, а на моторном отсеке – продольные решетки по обе стороны от трехступенчатого выступа для наддува. Передний и задний бамперы слегка перекроены: акцент на продольные линии, подчеркивающие мощные бедра Turbo. Подправили вроде совсем чуть, но зато он уже не кажется устаревшим рядом с менее резвыми братцами.

Новый руль создан по образу руля супергибрида 918 Spyder – в нижней правой четверти у него круглый регулятор режимов. Сама баранка стала чуть меньше, а кругляш помогает переключаться между Normal, Sport, Sport Plus и Individual, не снимая рук с руля. Как хорошо, что не нужно целиться на ощупь в центральную консоль. Новая кнопка Sport Response угнездилась в центре кругляша, и если ее нажать, она мобилизует все вооружение Turbo: давление наддува, управление двигателем, переключения передач, подвеску – на 20 секунд. Как мы любим такие кнопки! Детский сад, конечно, но эффективно. Мультимедиа тоже улучшена, теперь в систему входит Apple CarPlay и тому подобное. А вот дисплей с высоким разрешением выглядит немного карикатурно, на нем пиктограммы, как на развивающих игрушках, – как-то не в стиле Porsche. Но это ерунда.

Turbo и S на треке хороши, но на дороге – лучше


Интереснее то, что они сделали с мотором. И, конечно, их гипервнимание к мелочам. Turbo обрел больше мощности благодаря модифициро­ванному впуску, новым форсункам и увеличению давления топлива в 3,8-литровом битурбо. Turbo S заодно обзавелся более крупными турбокомпрессорами. И есть функция “динамического буста”, которая должна убирать турбояму. Она поддерживает давление наддува, когда ты ненадолго отпускаешь педаль газа. Впрыск прекращается, но дроссельная заслонка не закрывается и не тормозит поток. А когда ты снова нажимаешь на газ, турбины быстрее раскручиваются.

Что еще? Полный набор фирменных поршевских аббревиатур: PASM, PDCC, PCCB. Все они в наличии, как и нечестный режим PSM Sport Mode, в котором ты как будто отключаешь весь трекшн-контроль (загораются все предупреждения), но он наполовину включен. Это позволяет наполовину выкрутить руль для коррекции, но не позволяет выписать пончик.

Есть новая версия системы полного привода, которая еще точнее распределяет момент между осями. Но, если честно, я не вижу разницы во времени реагирования с предыдущими поколениями. И управляется автомобиль так же, как раньше, разве что чуть острее. Чуть меньше трубояма (но ее и так почти не было), чуть более нейтрален в поворотах. Нейтральность в быстрых виражах дает система подруливания задних колес, когда они поворачиваются в том же направлении, что и передние, и это повышает устойчивость. А на парковке, когда задняя ось подруливает в противоположную сторону, диаметр разворота уменьшается почти на полметра. Все это отлично, но это скорее доводка, чем апгрейд.

Тяга, что неудивительно, могучая, но не очень заводит звук. На любой передаче разгон мощный, и 2,9 с до 100 км/ч – это просто сказка какая-то. Porsche называет это “консервативным показателем”, но на пыльной дороге на высоте 5000 метров наш карманный GPS-динамометр зарегистрировал разгон с места до сотни за 2,6 с. Четыре раза кряду. Это динамика Porsche 918 Spyder. При этом на­дежная, неизменная,­ не требующая особого мастерства. Осо­бенно у версии S – темп разгона не меняет­ся и после 240 км/ч. Все прос­то: топни по педали газа, и Turbo просто вычтет расстояние из обозримого пейзажа. В математике расстояний он просто гений.

Но математика не очень эмоциональна. Оба – и Turbo, и S – чуть менее игривы, чем могли бы быть. Тормоза мощные и эффективные, но рулю не хва­тает информативности. Разлетишься перед виражом, и он встретит тебя сносом передней оси. Но если ты не псих, то ты затормозишь, повернешь и рванешь. И лучше именно так – направить автомобиль, пройти поворот и выпус­тить на волю лавину мощности, чем пытаться ­исправить что-то педалью газа в процессе. Но ничто не побьет Porsche 911 Turbo S на дороге из пунк­та А в пункт Б. Нет ни рева, ни помпы, только скорость. Это не уличный боец, это автомобильный эквивалент чемоданчика с ядерной бомбой.

В этом и сила, и слабость 911 Turbo. Прихватить с собой пассажиров, на работу и с работы каждый день… и так же легко разбить сердце любому суперкару, который по пути встретится на светофоре. Нет такого автомобиля, с кем бы он не смог соперничать. Но одно дело – доехать быстро, а совсем другое – получить от этого пути максимум удовольствия. Самым азарт­ным водителям, думаю, больше подойдет простой 911 Carrera S: он информативнее и увлекательнее. Так что вывод только один: знакомьтесь, это новый босс. И он совсем как старый.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?