Еще один новый Jaguar – алюминиевый суперлегковес. Достаточно ли XF талантлив, чтобы поразить BMW 5-Series?

Как хорошо, если бы появился Jaguar, за который не нужно было бы извиняться. Да, у Jag самый красивый модельный ряд. Он купается в теплом сиянии наследия, за которое враги отдали бы весь бюджет. Но представьте, что у английского производителя есть автомобиль без изъянов в практичности, без лишнего веса и с мозгами в голове… А теперь – хорошая новость! XF как раз может стать тем Jaguar, которому не нужны оправдания.

Как обычно, в наивысшей комплектации S это красивая машина, но ни первый взгляд, ни первое рукопожатие с салоном меня не зацепили. А вот первые несколько метров за рулем стали поворотным моментом. В движении XF мгновенно преображается. Он ловкий и мускулистый. Он может заставить понервничать стареющего короля этого класса – “пятерку” BMW.

Как ни странно, это именно то “впечатление первых пятидесяти метров”, о котором так много говорил Jaguar, когда мы впервые сели в младший XE. Они имели в виду, что ты чувствуешь, как посадка, усилие кнопок, комфорт и ощущения находятся в гармонии, еще до того, как переходишь на третью. В XF это чувствуется, как ни в одной другой машине 2015 года (из тех, на которых я ездил). Может быть, в маркетинге не все пустой звон?

Но пока не поедешь, всей гаммы ощущений от XF не получишь. К внешности никаких претензий. Силуэт внушает уверенность. Комбинация тупого носа и изящно ниспадающей крыши освежает. Красавица и чудовище в одном флаконе. BMW слишком хорошо знакома, чтобы произвести такое впечатление. Но знакома потому, что популярна. А Jaguar популярность еще предстоит заработать.

Когда открываешь алюминиевую дверь XF с трехъярусной панелью, салон вдохновляет гораздо меньше, чем ждешь. Помимо вращающихся решеток, разогнанных теперь по краям передней панели, это XE. В точности. Мате-риалы хороши, но не исключительны. Приходится помучиться с тачскрином InControl Touch. Он не лучше, чем в маленьком брате или в любом другом продукте JLR. Переключаясь с радио на смартфон, приходится ждать загрузки экрана. Не припомню такого неудобства со времен PlayStation 2. А когда еще и Bluetooth гундосит простуженным голосом, проникнуться качеством сложнее. Какие там 50 мет-ров. От порога не отъехал, а инфотейнмент уже барахлит.

V6 на Jaguar XF дает лавину крутящего момента


Это плохая весть для того, у кого в конкурентах BMW, потому что iDrive сейчас исключительно отточен. Я считаю, что это самая простая в использовании система. Ответный удар Jaguar – новый вариант, который скоро пойдет в производство. Он называется InControl Touch Pro, и, могу сказать, это лучший тачскрин, какой мне встречался в машине. Можете съесть вашу Tesla. Графика, мультитач, скорость – он изменит мир. В XF эта опция – лучшее, на что вы можете потратить деньги.

Дурацкая бортовая развлекалка – похмелье старого XF, но остальные косяки исправлены. Теперь можно посадить взрослых и на заднее сиденье. Объективно 5-Series – лучшее такси из аэропорта. Но Jaguar не из-за чего краснеть. Трое взрослых сзади? Запросто. И, несмотря на тот факт, что построен он из сами знаете чего, не нужно быть спелеологом, чтобы пролезть в проем.

Стоп. Представляю, как некоторые нахмурились: “Ради Бога, TopGear, да че вы зациклились на тачскрине и на задних сиденьях?”

По двум причинам. Во-первых, машина не дешевая. И если тратишь пять лямов на большой дизельный седан, то не захочешь ездить как лох. Вот где 5-Series на высоте. В жизненно важных мелочах он впереди “британца”. Нажать кнопку, а потом еще тыкать в имитацию iPad, чтобы включить подогрев? В 2016-м такое не катит.

А вторая причина в том, что дальше мы будем говорить о езде. И с этого момента BMW уязвим.


Соперники на автострадах

Гид по баржам на солярке


Говорят, что ягуаровским V6 осталось недолго. Через несколько лет начнут выпускать более легкие рядные “шестерки”. А у BMW уже есть трехлитровая рядная “шестерка” с турбинами изменяемой геометрии. Это классный мотор – невероятно легкий на подъем оборотов. Пока битурбо-V6 на Jaguar впрягается, теряя безмятежность, этот тянет с неприличной легкостью.

Но если BMW любит высокие ноты, то V6 на XF начинает сочно реветь с самых низов. Он предлагает лавину крутящего момента, а газ отзывчивее, чем у BMW. Это могучий, пуленепробиваемый агрегат. Плевать ему на линейный разгон BMW, потому что он уже впереди, а 8-ступенчатый автомат, ловко перебирая шестеренки, начинает атаку снова и снова. Jaguar долго грозился откалибровать коробку на манер BMW, и вот, получилось.

Jaguar XF 3.0d S
Цена: £49 946 (в Англии) / Двигатель: 2993 см3, твин-турбо V6, дизель, 300 л.с., 700 Нм / Трансмиссия: 8-ступ. автомат / Расход: 5,5 л/100 км / Динамика: 0-100 км/ч за 6,2 с, 250 км/ч / Масса: 1750 кг
BMW 530d
Цена: 3 470 000 руб. (в РФ) / Двигатель: 2993 см3, твин-турбо, 6 цил., дизель, 258 л.с., 540 Нм / Трансмиссия: 8-ступ. автомат / Расход: 5,4 л/100 км / Динамика: 0-100 км/ч за 5,7 с, 250 км/ч / Масса: 1885 кг

Но мотор и трансмиссия играют вторую скрипку при шасси – тут XF разыгрывает свой козырь. Если BMW в запале иногда кажется тяжелым и сырым, как пудинг, то XF будто сжимается и скользит. Руль не испорчен вязкостью и невнятностью возле нуля, как у BMW, он точный и прозрачный.

Благодаря рулю и тому, что на дороге XF ведет себя лучше, чем любой из нынешних Jaguar (включая XJ и F-Type), он сжимается вокруг тебя, становится меньше и легче. Гораздо легче 5-Series и шустрее. Jaguar приподнял планку, а 5-Series остался шатким тяжеловатым экспрессом. Сам по себе он и сейчас хорош, но XF показал старой немецкой гвардии, что он может. Настоящий, честный лидер класса, которому почти не за что извиняться. И на этот раз маркетингу можно верить.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика