Тест-драйв: Mazda3

Как пережить кризис? В режиме экономии и в заботах о здоровье!

Цену на нефть сегодня объявляют прежде температуры воздуха. На новостных сайтах раздел “Ситуация на рынке” пылает красным, как вечный огонь, и читается, как сводки с фронта. Курс д­оллара установил очередной рекорд… Низкие цены на нефть могут вызвать к­ризис в Европе… Российские биржевые индексы падают…

Зеркало кризиса – автомобильный рынок. “Народные” марки сняли сливки в конце 2014-го, когда россияне азартно отоваривали обесценивающиеся рубли. “Премиум” протянул до весны-лета – на распродаже запасов и интересе к новым моделям. Но итоги 2015 года у всех отличаются только процентом “минуса”…

А сложнее всего игрокам “средней линии” – тем, что не могут брать ни количеством (и, соответственно, локальной сборкой), ни крутизной шильдика. Короче, таким, как Mazda. Что остается маленькой, но гордой японской фирме? Оптимизация бизнеса.

На этом месте придется о грустном. Mazda3 с двухлитровым мотором больше не продается – слишком низким был спрос. Осталось всего два двигателя – 1,5-литровый Skyactiv-G (120 л.с.) и древний “один-и-шесть” (104 л.с.). Теперь новость хорошая: у машины появилась новая комплектация Active Sport. Список оснащения – разумно-достаточный. Нет красивого тачскрина, джойстика, биксенона (даже за доплату), и вообще, Active Sport – это только для седана (причина все та же – на хэтч спрос значительно хуже). Зато силовой агрегат правильный – мотор Skyactiv-G плюс механика! Такая Mazda3 разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, на секунду с лишним быстрее “автоматической”.

Да и в целом автомобиль – приятный во всех отношениях. Эргономика отличная, шасси отзывчивое и при этом в меру жесткое, руль информативный (похоже, Mazda перенастроила электроусилитель, который раньше критиковали), а с МКПП управлять тягой на колесах – одно удовольствие. Самой тяги, правда, меньше, чем хотелось бы при таком шасси, – особенно до 3000 об/ мин. Но ждать тут чудес от 1,5-литрового атмосферника наивно.

А для поклонников марки компания в 2016 году организует Mazda Sport Challenge. Соревнования пройдут в несколько этапов с финалом в Америке – это будут командные состязания, на которых участникам нужно будет выполнить полицейский разворот, промчать по трассе задним ходом и даже исполнить дрифт на переднеприводной “трешке”. А еще… сдать нормы ГТО!

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

[use:rating; title:Mazda3; info: 1496 см3, 4 цил., 120 л.с., 150 Нм, передний привод, 5,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 195 км/ч, 1655 кг, цена от 1 154 000 ₽; lead:Mazda3 в одежках Active Sport приятна и  уравновешена. Жаль, что  все равно дороговата; mark:7; ]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика