Тест-драйв: Porsche Macan GTS

В поворотах почти Cayman, но не против города с сугробами и камерами

Крутые повороты – это наше все, c тех пор как видеофиксация сделала скорость невозможной. Только на горных серпантинах и гоночных треках спорт­кары все еще имеют смысл. Повседневная же езда на быст­рой машине, которая мало того что может, так еще и сама подзуживает мчать, становится лишь испытанием нервов и кошелька. По жизни хорошо ездить на кроссовере. А если помимо рутины хочется иногда прохватить в крутом повороте? Да не на семейной лайбе, а на хорошем спорткаре? Так, чтобы рявкнуть и не накрениться? Теперь выход есть. В Porsche сделали на базе “эски” Macan GTS, и я клянусь вам лучшими подвес­ками, что это нечто совершенно особенное! Другого такого кроссовера просто нет.

Машина пониже, помощнее, пожестче, покрасивее и поспортивнее, чем “S”. Звучит банально, да? Но на деле Macan GTS настолько спортивнее, чем Macan S, который и сам просто прекрасен, что не стушевался даже пред светлыми очами “девятьсот одиннадцатого”. Наоборот, засиял в его лучах так ярко и отчетливо, что лучшей лампы для него и не придумаешь.

Шасси GTS работает так быстро и точно (а система PASM – стандартное оснащение), что ты чувствуешь себя за рулем чистокровного спорткара, даже пересев в Macan прямо с водительского места Porsche 911. Его полный привод перенастроен и дополнен системой PTV (Porsche Torque Vectoring) с особыми настройками – так, что в крутых поворотах ты чувствуешь себя даже больше за рулем заднеприводного автомобиля, чем в 911-м. И именно на серпантинах Macan GTS доставляет удовольствие, которого не может дать иной чистокровный спорткар. Он заныривает в шпильки так же охотно, как “девять-одиннадцать”, а доворачивать машину газом позволяет даже активнее. В руках водителя машина ощущается нейтральной и подвижной. Она и подгоняет тебя ехать смелее, и делает все именно так, как ты хотел: Macan GTS еще и невероятно ручной спорткар. И вместе с тем азартный – сочетание, которое крайне редко встречается. Чаще либо одно, либо другое. А так, чтобы и пилотский кайф был, и простофилю за рулем не угробить, и столбы не попортить – это настоящий инженерный трюк.

Внутри, конечно, алькантара, кожа и прострочки. Снаружи пакет SportDesign – большие решетки, спойлер, более изящная за счет уменьшенного клиренса посадка и пор­шевский звук, который ни с чем не спутаешь. Машина вызывает отчетливое желание ездить на ней, и именно в нашей жизни.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?