Они взяли F-Type R, убрали крышу, шлепнули круги под гоночный номер и повесили ценник в 200 000 евро. Но давайте проверим, стоит ли Project 7 таких деньжищ

Дым без огня бывает. Известную поговорку опроверг густой белый дым, заклубившийся из-под вентиляционных решеток на передней панели Jaguar F-Type Project 7.

Молочные струйки гипнотически выходят поверх дверей и ложатся над болотом, как крупное облако, севшее на мель. Не “кумулус нимбус”, а “кумулус капиллатус”. Из выхлопа рвется ярость компрессорного V8, сверля туман маленькими воронками газа из четырех выхлопных труб. Замечательный руль с тонким ободом встает “на девять часов”, когда машина скользит по уклону дороги от травянистой обочины на острые камни. На тахометре больше пяти тысяч оборотов, а скорость – пять километров в час. Задень сейчас средневековый отбойник – и случится большая неприятность, может быть, даже взрыв. Удивившись, я прекращаю импровизированный прогрев, переключаюсь вверх и получаю такую же пробуксовку на второй. Еще выше – третья! – и вот тут задние шины начинают цепляться. Обескрышенный Jaguar катапультируется в левый 70-градусный поворот.

Топаю по солидной карбон-керамике, кручу руль, нежно касаюсь педали газа, и P7 цепляется и поворачивает легче стандартного F-Type R. Если разогнаться чуточку быстрее, то после краткого мгновения, когда срывается передняя ось, шины снова буксуют, и мы выходим из поворота под тупым углом. Я в замешательстве, и это читается на лице. Через пятнадцать минут я еще не наигрался. Но я более чем раздосадован.

1. D-Type, 1954 Плавник Малкольма Сэйера усиливал устойчивость на Ле-Мане
2. Project 7 Concept, 2013 Первое пришествие одноместного концепта
3. Project 7, 2014 У реального автомобиля два сиденья и обтекатель. И жуткая крыша

Я приехал в эти пустые болота, чтобы понять, в чем смысл Project 7. На автостраде он был очень похож на стандартный R – приятный, рокочуший крейсер с V8. Ход жестче, чем у обычного, но подвеска грамотная, автомат плавный, а руль – легкий и точный. И скромный аппетит – около десяти литров. При таком мирном характере опционные гоночные ремни показались абсурдом. Конечно, я подходил к P7 с предубеждением, ведь от него так и веяло приключениями в духе Лары Крофт. Это ограниченная серия в 250 машин с крышей Bimini на кнопочках, обрезанным лобовым стеклом, “воздухозаборником” в стиле D-Type и спойлером. Обычный F-Type R – дешевка, Project 7 в полтора раза дороже. А узнав, что “карбоновые детали” – это “зеркала на передних крыльях и вентиляционные щели на капоте”, резонно счесть все это сплошной показухой. Нечто причесанное отделом SVO, чтобы приукрасить линейку F-Type. И все же P7 – одно из тех уравнений, где два плюс два будет пять. Здесь целое не сумма частей.

Та же история с железом. Как и F-Type R, P7 оснащен пятилитровым компрессорным V8. И хотя заголовки кричат о “самой мощной серийной дорожной модели” (575 л.с. и 680 Нм), разница с грозным R невелика. У того в стандарте 550 лошадей (столько же было у суперкара XJ220 из начала девяностых). У P7 такой же восьмиступенчатый автомат Quickshift с ушами, хотя механизм переключения уникальный. Та же адаптивная подвеска, тот же алюминиевый кузов. Project 7 легче всего на полцентнера. Роскошная отделка и оборудование в полном комплекте. Подвеска переделана: новые шарниры, верхние опоры, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости и уникальные пружины с амортизаторами. Передние пружины аж на 80% жестче стандартных, а трекшн-контроль можно программировать. Но это больше похоже на заводской тюнинг, чем на новые конструкции.

Но погодите: 575 л.с. и 680 Нм в двухместном заднеприводном спидстере? Да, когда вся электроника начеку, вести его не сложнее, чем нормальный F. Но стоит только все отключить и поиграть с режимами, как Jaguar звереет. Даже сильнее, чем стандартный R, из которого выходишь с белым лицом и желанием наклониться к дереву. Этот будит в тебе патологического пиромана. Если выключить стабилизацию и хорошенько притопить газ, можно поджечь задние шины. Мгновенно появляются красные языки. Серьезно, это единственный автомобиль, в котором я не стал бы отключать трекшн на мокрой дороге. В первый же раз, когда захочется красиво стартануть с перекрестка, ты либо сотрешь шины, либо всадишься в первый же твердый предмет. Мы ездили в сухую погоду, но некоторые овцы в Пеннинских горах кашляют до сих пор.

Модификации подвески (какими бы они ни были) убрали излишества обычной модели. Автомобиль собраннее и цельнее, чем можно подумать по списку модификаций. И хотя ты сидишь всего на несколько сантиметров ниже, чем обычно (спасибо сиденьям), кажется, что Project 7 вращается на какой-то своей оси. Он легко делает все, что неплохо умеет F-Type. И когда начинаешь разгоняться, видишь, что он талантливее.

Как бы я ни старался сохранить презрение к элементам в стиле ретро, пришлось признать, что смотрится все красиво. Это не полный отход от обычного F-Type. Лобовое стекло чуть уже и шире, передний бампер, сплиттер и боковые спойлеры висят ниже. Все это плюс длинный задний диффузор и огромное крыло составляют очень приятный вид. Даже винтажные полоски и кружки здесь оправданны. Возможно, задний спойлер неловко современен, и сюда лучше пошла бы маленькая губа по краю кормы. Но силуэт удачный. А еще это одна из тех машин, которые тем больше раскрываются, чем больше времени ты с ними проводишь.

Честно говоря, трудно не полюбить эту машину, поездив на ней. Если ты едешь тихо, можно утишить выхлоп кнопкой на консоли и активировать комплект электронных нянек. P7 сразу становится благодушным крейсером, каким был на шоссе. Но найди правильную дорогу, и все эти псевдогоночные штучки перестанут казаться безвкусицей. Перемена разительна. Как будто ты внезапно вспомнил, что у твоего домашнего пса волчья кровь.

Стоит отключить электронику или поиграть с режимами, и этот Jaguar звереет


Но это не самый быстрый автомобиль на дороге и треке. На это я поставлю распоследний доллар. У него отличная развесовка – лучше, чем у любого R. Руль и педаль газа точны и отлично управляют машиной. Отдельное спасибо нужно сказать заднему дифференциалу повышенного трения и его магии распределения крутящего момента. Но пьянящая страсть к дымовым шоу означает, что крутить этот мотор нужно с осторожностью. И, конечно, P7 тяжеловат – 1600 кг. Наверняка в Porsche 911 Turbo можно ехать быстрее. Но я гарантирую, что там вы не получите и половины этого кайфа. P7 – отчасти хот-род, отчасти спорткар, и характера у него полные штаны. Сначала потеха – потом дело. И это лучше, чем десятые доли секунды на Ринге.

Есть и не столь прикольные черты, но нельзя сказать, что они раздражают. P7 зверски мощный и тяговитый, но V8 тянет удивительно линейно и спокойно. Валлийский хор поет только у самого выхлопа – мотор издает лишь легкий вой компрессора и механический гул. Это заметно, когда выше 110 км/ч тебя начинает настигать шлейф рева. Восьмиступенчатый автомат, который делает Jag дружелюбным в городе, не такой быстрый и послушный, как DSG или настоящая механика. Но, если честно, при такой тяге это и не нужно. Только помните, что он не переключится вниз, пока не будет готов.

Руль слишком легкий на скорости, и это ощущение обостряет короткая рейка, из-за которой ты влетаешь в повороты энергичнее, чем хотелось бы. Еще есть проблемка с крышей. Я знаю, что покупать что-то вроде Project 7 бессмысленно, если нет другой машины. Это вздорная жалоба, но... вам придется интересоваться прогнозом погоды. Брезент на кнопочках не только сложен в установке, но вдобавок еще и некрасив. P7 создан для хорошей погоды.

Наверное, я не удивлю вас, сказав, что мне нравится Project 7. Несмотря на первоначальную холодность, со временем ты теплеешь к нему. В нем есть глубина. У автомобиля, на базе которого он построен, отличное шасси. Мастера SVO – асы в создании уникальных нишевых машин, которые в быту не оборачиваются кошмаром. Здесь есть характер и чувство юмора, но нет чересчур серьезного отношения к себе, как у Porsche GT3. Ты будешь сообщником, а не компонентом. Такое нельзя измерить линейкой и расписать в нормативах. Ты разгоняешься по дороге, залитой солнцем, целишься в горизонт длинным капотом, готовишь перепонки к расстрелу выхлопом и морщишь нос от запаха горящей резины. Думаешь ли ты в этот момент о брезентовой крыше? Если пойдет дождь, ты просто поедешь быстрее.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика