Тест-драйв: Lexus RX

Прежний RX мужчины покупали женам. Может быть, новый они оставят себе?

RX сменил поколение. В четвертый раз. И на этот раз изменился сильнее всего. Потому что предыдущие разы – с 1998-го, когда мир впервые с американским акцентом произнес “Эр-Экс”, – он был автомобилем скорее мягким, нежели грозным. Скорее нежным, нежели брутальным. Скорее женским, нежели мужским. И в России за его рулем был заметен скорее шелк с мехом, нежели черный костюм с белой рубашкой.

Ясно, почему. RX всегда был крупной, нарядной машиной, которая не кичится клиренсом и всяким “фо бай фо”. Практи­чески легковушкой. В которую удобно грузить чемодан и – смотрите, как просто, – парковаться на бордюрах. Если вы женщина, вам нужен не автомобиль, а вертолет: чтобы лететь над дорожной чепухой, даже в снег и скользкоту, и не забивать голову чепухой механической. RX летел и не забивал. И мужчины его за это сторонились.

Покупали его при этом очень хорошо. Но, надо полагать, Lexus все равно не был счастлив: продавать мужчинам одни вездеходы GX и LX не так-то просто. А ког­да на свет появился NX, энный процент клиентуры “эр-икса”, подобрав юбки, откочевал в сторону более компактной и доступной новинки.

Короче, другого пути, кроме как стать и мужским тоже, у RX не осталось. И теперь он похож на инопланетного жука, который только что проглотил прежний –
мягкий и нежный – RX.

Мне, кстати, нравится. Я считаю, что к правильной машине должно быть страшно подойти – тогда дизайнеры не зря ели свои суши. Лексусовские ели не зря. Тем более что машина при этом стала более длинной, вместительной и – будете смеяться – обтекаемой. И обзор улучшился. Сзади там теперь нога за ногу, а спереди (при той же высоте) прическа не достанет до крыши, даже если у вас ирокез. То есть универсальности-семейности прибыло. Спасибо, зачет.

Вторая мужская педаль, на которую жали японцы, – статус и гаджеты. Тут тоже нормально: в духе последних Lexus-трендов интерьер вырублен самурайским мечом из цельного куска премиума. А местами и поцарапан высоким техно: на дерево нанеслась лазерная гравировка, руль стал маленьким и колючим от кнопок. А уж опционально-гигантскому дисплею, растущему из аэродрома под лобовым, хочется поклоняться, как Айпаду Про.

Правда, черно-синий интерфейс всей этой мультимедии знаком нам довольно давно. В консервативной (по словам главного японского инженера) компании изменения в нем зреют долго. Зато появились круговой обзор с четырех камер и куча прочих электронных слуг, включая предупреждатель при выезде с парковки задом. Систем хорового пения на выбор аж три: два Pioneer с 9 или 12 динамиками и флагманский Mark Levinson. Пионеров не слышал, а Марк традиционно неплох в классике. Респект.

А теперь главное: как насчет нежности в коленях? Укрепился ли железно-инженерный компонент? Кузов – да: теперь его и клеят, и варят лазером, а еще подсыпали шумовиброизоляции. Подвеска тоже стала благороднее и не так нервничает на острых ямах. Особенно адаптивная, с динамическим изменением амортизации на каждом колесе и подавлением кренов. Хотя разница между “спортом” и “неспортом” у нее символическая. Если вообще есть.

И характер у машины прежний – вальяж­ный. Ход тихий и плавный: по гладкому разница в скорости на глаз и по спидометру – 30-40 км/ч. Но это если вообще. А в частности, разных по характеру машин из RX выходит минимум пять. Считаем: 200t – двухлит­ровый 238-сильный турбо с 6-ступенчатым автоматом и передним либо подключаемым полным приводом – раз и два. 350-й: полный, бензин, V6 3-и-5, 300 сил, 8-ступенчатый автомат (наш специалитет, в Европу такой не везут) – три. Полноприводный 450h c 313-сильной гибридной установкой (спереди бензиновый и электрический моторы, сзади только электро) – четыре.

Соперник: Audi Q5
Чуть компактнее, чуть пафоснее и сильно старше, чем новый RX. Но едет здорово

Гибрид едет всех динамичней и дороже. Только его активная подвеска и правда превращает в реальный ковер-самолет, изолируя от дорожной информации. Ощущение воздушной подушки! Спорта – ноль, несмотря на мощный электрорывок, но комфорт – плюс сто. И цена в районе 4 млн. 350-й ближе к земле во всех отношениях: прайс от 2,8 до 3,8 млн, ход попроще и погромче, динамика достаточная для того, кто уже всем все доказал. И удивительно невысокий расход топлива: восемь ступеней коробки доставляют.

А 200t... это мой выбор. Но не простой, а в полноприводной версии F SPORT. Здесь другая панель приборов с крупным экраном-тахометром по центру а-ля Lexus LFA. Другие, цепкие кресла, алюминий вместо дерева в салоне, тоже адаптивная подвеска и 20-дюймовые колеса. Разгоняется бойко, а едет точней, живей и легче, будто сбросил килограммов двести (хотя на самом деле нет). И вот это – пять.

Вернее, три. С копейками. Но настоящие мужчины копеек не считают.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика